Лучший педагог года

Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

юлия кашинцева
Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Цель: выучить отрывок стихотворения Я. Акима «Апрель».

Задачи: обратить внимание на выразительные средства в стихотворении.

Публикация «Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я, Акима „Апрель“ с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать чуткость к поэтическому слову.

Материалы: иллюстрации о природе и погоде зимой и весной, аудиозапись П. И. Чайковский «Апрель».

… Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

1 этап. Подготовка к восприятию текста

– организация нового или мобилизация имеющегося опыта;

– лексическая подготовка;

– стимулирование внимания и интереса к произведению

Методические приемы

–Загадка о весне;

– рассматривание и сравнение иллюстраций о природе и погоде зимой и весной,

–повторение с детьми названий весенних месяцев, уточнение их природных и погодных особенностей;

– прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковский «Апрель»;

– объяснение слова «гомон» и выражения «идти прямиком».

2 этап. Организация полноценного восприятия произведения

Методические приемы

– выразительное чтение стихотворения наизусть воспитателем

3. Углубление восприятия произведения и подготовка детей к заучиванию.

Содействовать:

–осмыслению содержания и художественных средств произведения;

– запоминанию стихотворения;

– отработке интонационной выразительности

Методические приемы

воспроизводящая беседа по прослушанному произведению:

Какой вам представляется весна?

Почему сначала весна шла тайком?

Как шагает сегодня?

(Чтение отрывка)

Как вы понимаете выражение «Выстелить луга бархатом зеленым?»

Что значит «Гонит снега с гомоном и звоном»?

Как в стихотворении сказано о вербе?

– обращение внимания на образные выражения;

– упражнение в интонационной выразительности (С какой интонацией нужно читать это стихотворение)

4. Организация повторного восприятия текста произведения с установкой на запоминание

Методические приемы

Повторное выразительное чтение стихотворения

5. Обучение детей воспроизведению стихотворения

Методические приемы

– упражнение в чтении стихотворения;

– наводящие вопросы;

– подсказ начала фразы (строчки);

– подсказ интонации

– оценка чтения стихотворений детьми (индивидуальная и итоговая).

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница» Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра. Задачи: Образовательная: - Продолжать приучать детей внимательно.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Цель: • Помочь запомнить и выразительно читать произведение • Способствовать.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделированияКонспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Разработка по заучиванию стихотворения с ребенком «Шаги и методы» Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 16 августа 2019 в 10:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД