МААМ-картинки

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Наталья Тарасова
Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Целью занятия : способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью использования малоподвижных игр и упражнений

На занятии решались следующие задачи:

образовательные задачи:

Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Анализ открытого занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.

Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.

развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память;

Развивать интерес к математике.

Развивать координацию движений рук и ног, быстроту реакции, внимательность, память.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;

знакомство с геометрическими фигурами;

решение заданий по ориентированию в пространстве;

дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой по счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Найди пару»;

чтение русских народных сказок;

индивидуальные занятия.

Структура занятия :

1. Настроить детей на положительное восприятие происходящего. Дидактическая игра «Почини ковер» (2 мин)

2. Малоподвижная игра «По дорожке».(2 мин)

3. Конструирование «Восстановим мост».(4 мин)

4. Игра «Короткое – длинное»(2 мин)

5. Ритмопластика «Маленький кузнечик».(2 мин)

6. Дидактическая игра «Посчитай яблочки»(3 мин)

7. Лепка «Пироги»(2-3 мин)

8. Загадки (1 мин)

9. Хороводная игра «Ходит Ваня по кружочку» (2 мин)

10. Рефлексия (2 мин)

Способы взаимодействия:

Словесные: (указание, вопросы, устные ответы детей, поощрение)

Игровой (использование проблемной игровой ситуации, малоподвижных игр и упражнений, ритмопластики)

Наглядный (использование ИКТ, макетов)

Практический (лепка пирогов, конструирование моста, выполнение действий с предметами.

Занятие проводилось в первой половине дня. На занятии присутствовало 10 детей. Длительность занятия- 30 минут

Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Занятие получилось насыщенным разными видами деятельности Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Для этого использовала малоподвижные игры и упражнения. Целью которых является:

снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

ориентировка в пространстве;

формирование и закрепление двигательных умений;

получение удовольствия и создание хорошего настроения;

При проведении занятия старалась выступать в роли не только наставника, но и непосредственного участника : вместе с детьми играла, общалась в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт открытого занятия по сказке «Гуси-лебеди» Для начала станем в круг Сколько радости во круг, Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно математику.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД