Папки-передвижки

Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год

Марина Корыстина
Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год

1.1. Анализ работы по годовым задачам.

В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада «Сказка» разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примернойосновной общеобразовательной программы дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

Публикация «Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Цель работы на 2015–2016 учебным году была следующей : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе.

В течение года, педагогиработали над выполнением основных задач:

- обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

- совершенствовать работу педагогического коллектива по организации и развитию игровой деятельности в ДОО.

- систематизировать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Для реализации задач годового плана были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1.1.1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

Начиная с2014 года детский сад ведет мониторинг на сайте Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) по внедрению ФГОС ДО в детском саду, заполняя анкету «Мониторинг введения ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций». За три года детский сад показал хорошие результаты как созданных условий в доу, развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий и т. д.

Были проведены консультации с педагогами и специалистами:

«Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ детский сад «Сказка», в соответствии ФГОС», «Составление рабочих программ педагогов», «По организации проектной деятельности», «Создание мультимедийной презентации, видеоролика», «Создание портфолио педагога» и др.

Неделя педагогического мастерства

В течении года по плану работы с педагогами прошли открытые просмотры комплексных занятий, игровой деятельности детей, наблюдения на прогулке и т. д. Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства

Участие педагогических и руководящих работников в конкурсах профессионального мастерства:

-участие в районных конкурсах приняли: 1 человек «Лесенка успеха» 3 место;

-участие в во всероссийских и международных конкурсах приняли: 23 педагога

Публикации в СМИ:

-районный уровень 4 педагога;

- всероссийский и международный уровень 28 педагогов

На конец 2015-2016 учебного года весь педагогический коллектив прошёл курсовую подготовку по внедрению ФГОС ДО.

1.1.2. Совершенствование работы педагогического коллектива по организации и развитию игровой деятельности в ДОО.

По решению второй задачи годового плана на 2015-2016 учебный год были проведены следующие мероприятия:

- Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» Целю было: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.

- Тематический контроль:«Организация условий для развития сюжетно – ролевой игры в детском саду» Целью было: изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игры.

-Оперативный контроль:организация и проведение игровой деятельности согласно возраста детей,организация самостоятельной деятельности детей в игровых центрах,организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями программы,применение дидактических игр в совместной деятельности с детьми (в соответствии с возрастом).

- Консультации: «Дидактические игры как средство развития дошкольника», «Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевой игры современных дошкольников»,

«Проблемы организации игровой деятельности детей в ДОО»,«Дидактические игры экологического характера»

- Смотры, выставки, фото – выставки, конкурсы, акции:смотрцентров сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах, фотовыставка «Учимся, играя».

- Семинары, круглые столы: Семинар «игровые методы и приемы в разных видах деятельности», круглый стол «Как организовать игровую деятельность ребенка. Домашние развивающие игры»

-Открытые просмотры, изучение, обобщение передового опыта: Просмотр организованной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей, мастер – класс «Сюжетно – ролевая игра», мастер – класс «Дидактические игры»

1.1.3. Систематизировать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

По решению третьей задачи годового плана на 2015-2016 учебный год были проведены следующие мероприятия:

- Педагогический совет «Экологическое воспитание в ДОУ», целю было: систематизировать работув детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

- Тематический контроль: «Экологическое воспитание» Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Оперативный контроль:организация разнообразной деятельности детей на прогулке, организация и проведения труда с детьми на прогулке в разных возрастных группах,результаты работы по формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с программой для каждого возраста.

- Консультации:«Дошкольник и экология», «Дидактические игры экологического характера», «Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников».

- Смотры, выставки, фото – выставки, конкурсы, акции:выставка совместного творчества педагогов, родителей и детей «Краски Кузбасской осени», выставка рисунков «День рождения лесной красавицы»,«Лес – наше богатство», «Береги природу» акция «Эко – субботник»,«Каждой пичужке кормушка», смотр центров по экологическому воспитанию.

- Семинары, круглые столы: Семинар – практикум «Экологическая тропинка в ДОО», семинар «Экологическое воспитание дошкольника в реализации интеграции образовательных областей», «Экологическое воспитание как средство познания окружающего мира», «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность».

В детском саду был реализован краткосрочный экологический проект «Бумаге вторую жизнь». В рамках проекта прошли беседы, викторины, экологические конференции, чтение художественной литературы, целевые прогулки, КВНы, экологические выставки и акции. Дети, совместно с педагогами участвовали в трудовом десанте «Спасем деревья», «Чистый игровой участок». Дети старших и подготовительных групп просмотрели фильм – презентацию «Земля наш дом». Педагоги оформили стенд «22 апреля - День Земли», газеты «Земля наш общий дом», «Берегите Землю». В холлах детского сада была оформлена выставка детского творчества «Земля – наш общий дом». Для детей старшего возраста 22 апреля был проведен музыкальный праздник «День Земли».

В детском саду дошколята с родителями и педагогами организовали акцию «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Всего было собрано 575 кг бумаги.

1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Анализ адаптации в 2015 – 2016 учебном году : был проведен круглый стол с воспитателями 1-х младших групп (Лучики, Крепыши); старшей медицинской сестрой, психологом, старшего воспитателя, заведующей. На круглом столе были обсуждены вопросы адаптации детей к условиям детского сада, воспитателям был предложен ряд мероприятий направленных на успешную адаптацию детей к детскому саду. Предложены ряд консультации, бесед, папок – передвижек, анкет, памяток для родителей. Так же проведены консультации для воспитателей по теме: «Степени адаптации к детскому саду», «Развивающая среда группы», и др.

1 младшая группа «Крепыши» количество детей в группе 21 ребенок:

легкая степень адаптации 17 человек -81%

средняя степень – 4 человека 19 %

1 младшая группа «Лучики» количество детей в группе 21 ребенок:

легкая степень адаптации 13 человек -62%

средняя степень – 8 человек 38%

Решение: Продолжить работу воспитателей, психолога, медицинской сестры по адаптации детей к условиям детского сада в группах, наметить план работы на следующий учебный год включая индивидуальные беседы психолога с родителями, знакомство родителей с результатами анкетирования, консультации с родителями детей.

Лечебно-профилактическая работавелась согласно плану

- проведение витаминотерапиии кислородных коктейлей, профилактические мероприятия при гриппе: закладывание оксолиновой мази в носовые ходы 2 раза в день, фитонциды (лук, чеснок, проведение вакцинации детей и сотрудников ДОУ от гриппа, соблюдение дезинфекционного режима

Контрольно-профилактическая работа

-организация правильного питания, визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений учреждения, контроль за организацией и проведением оздоровительных и закаливающих мероприятий, согласно плана физкультурно-оздоровительной работы

Санитарно-просветительная работа с сотрудниками ДОУ и родителями

- Выпуск санбюллютеней, консультации с воспитателями по методике проведения закаливающих процедур детям, консультации с родителями на различные темы (по запросам родителей, проведение инструктажей с сотрудниками.

Публикации по теме:

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анализ воспитательно — образовательной работы за 2015–2016 учебный год (Средняя группа №9) Анализ воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 учебный год (Средняя группа №9) В 2015 – 2016 учебном году воспитательно –.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 4 августа 2016 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД