Папки-передвижки

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год

Юлия Терехова
Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год

Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016.

В старшей группе № 3 на начало учебного года был 21 ребёнок из них 12 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав в группе на конец года составил: 22 человека из них 12 девочек и 10 мальчиков.

Публикация «Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год» размещена в разделах

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

• обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

• создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребёнка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

• социально-коммуникативного,

• познавательного,

• речевого,

• художественно - эстетического и

• физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия :

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях; Для этого использовали в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Золотая Осень», «Мама, папа я спортивная семья», «Танцуем Вместе», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта» а также принимали участие в акции «Бумажный листок, спасёт зелёный росток», «День летнего цветка». С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей, нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников. Дети принимали активное участие в проводимых интернет конкурсах, ЦДО Снейл «Новогодняя открытка», «Логика», «Мой питомец», участие в Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!», в номинации «Мы дети – Кубани».

Принимали участие в развлечениях согласно плану работы, а также в просмотрах театральных представлений, которые посещали наше учреждение.

2. При построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья Д I составляет 16 человек, Д 2- 4 человек, Д 3- 1 человек, и Д 5-1 человек. Дети с группой Д 3 и Д 5 являются инвалидами детства. Ребёнку с группой здоровья Д 5 не требуется организация инклюзивного образования. А для ребёнка с группой здоровья Д 3 учитываем особенности развития и специфические образовательные потребности. Для этого ребёнка разработан индивидуальный маршрут развития.

3. Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Наиболее эффективной деятельностью для развития навыков позитивного общения у детей, является специально организованное взрослым интерактивное взаимодействие детей. Познавательно-исследовательская деятельность - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в себе самом. Дети в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового, самостоятельно отвечают на вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как?», использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой и провести «эксперимент». Дети уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы, как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Изменения объектов, переход вещества из одного состояния в другое (снега и льда - в воду; воды - в лед и т. п., такие явления природы, как снегопад, метель, гроза, град, иней, туман и т. п. вызывают у детей этого возраста особый интерес. Дети постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ним человека.

Из множества видов деятельности мы выбрали игровую – как ведущий вид деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали следующие игры эксперименты:

Есть ли у воды форма?

Летающие семена

Много - мало

Куда растут корни?

Воздух работает

Воздух повсюду

Тонет - не тонет

Сколько весит воздух?

Мой весёлый звонкий мяч

Вытеснение воздуха водой

Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает

Как песок и глина сохраняют форму

Как песок и глина пропускают воду

А также использовали следующие виды игр: сюжетно-ролевые игры, которые расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Игровую деятельность представляли в образовательном процессе в разнообразных формах- это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды. При этом обогащение игрового опыта творческих игр, мы старались связывать с содержанием непосредственно образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссёрских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляли в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Вместе с детьми играли в сюжетно-ролевые игры, содержащие 2-3 роли,

Семья,

детский сад,

школа,

путешествие,

Российская армия,

Супермаркет

Исследователи космоса.

Библиотека.

Почта.

Театр.

Цирк.

Моряки. Рыбаки. Подводная лодка.

Модельное агентство.

Ателье. Дом мод.

Водители. Гараж.

Телевидение.

Скорая помощь. Поликлиника. Больница.

В этих играх совершенствовали умение детей объединяться в игре, распределять роли (мама, папа, дети, во время игры поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учили детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Развивали умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей и поездов, идущих в двух направлениях.

Подвижные игры. В течении года мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

«Красная ленточка, белое перо»,

«Найди себе пару»,

«Самолёты»,

«Весёлые ребята»,

Ловишки»,

«Бояре, а мы к вам пришли» и т. д.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Мы поддерживаем и развиваем интерес детей к театрализованной игре, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Формируя интерес к играм-драматизациям, мы как можно больше читали и рассказывали детям сказки и другие литературные произведения.

Учили детей сочетать в роли движение и слово, использовали пантомиму двух-четырёх действующих лиц.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («определи на ощупь», по вкусу и звучанию. Развивали наблюдательность и внимание: «Что изменилось?», «У кого колечко». Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приё мы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты; экскурсии по детскому саду, в кабинет м/с, на кухню к повару; наблюдение за трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей; рассматривание иллюстрации, семейных и групповых фотографий, чтение дополнительной художественной литературы; введение современных персонажей (смешарики, фиксики, Лунтик и т. д.); привлечение старших детей к совместным играм; моделирование проблемных ситуаций, ситуации, где центром внимания является каждый ребёнок, соединение 2 - 3 тем в один сюжет, логическое завершение игры, анализ и положительную оценку при завершении игры. На первом этапе дидактической игры «Хорошо или плохо» объясняли и показывали на примере картинок как правильно вести в различных ситуациях, на втором этапе – предлагали детям вместе с воспитателем проговаривать действия героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи.

В течении учебного года ходили с детьми на экскурсии:

Музей,

библиотека.

«К Светофору» (ул. Первомайская – Ленина)

Пешие прогулки:

«Животные в спортивном комплексе»

«Детская площадка» (Ул. Красная)

В парк к Камню «Петра и Февроньи»

«Парк Культуры и отдыха»

4. Поддерживали инициативу и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Требуя от ребёнка самостоятельности, руководствуемся принципом целесообразности. Мы, не просим класть игрушки на место сразу после игры. Просим разложить все по своим местам после окончания игры, чтобы не споткнуться об игрушки. Объем и содержание обязанностей стараемся сформулировать максимально конкретно. Например, : «После обеда нужно убирать со стола свою тарелку, чтобы помочь Раисе Викторовне», а не «надо убирать за собой!». Объясняем детям смысл и конечную цель выполняемых им действий

Если ребёнок ленится и категорически отказывается покидать своё уютное местечко, прошу его рассказать о своих дальнейших планах. Эта просьба заставляет ребёнка задуматься о том, чем можно заняться.

5. Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались ФГОС ДО.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

6. Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7. Мы оказываем поддержку родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

Вид мероприятия Тема

Собрание

1) «Родителям о ФГОС дошкольного образования»

А) Целевые ориентиры на учебный год.

Б) Дискуссия на тему: Что умеет мой ребёнок.

Видео просмотр НОД детей.

1. «Обучение дошкольников грамоте»

2. Интерактивная игра: предпосылки обучения грамоте.

1. «Мастер класс –Мы танцоры».

2. Обмен мнениями.

«Знаете ли вы своего ребёнка»

1) Видео презентация «Один день в детском саду»

2) Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребёнок».

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи»

«Знаете ли вы своего ребёнка»

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада»

Педагогическая газета

«Прощание с летом»

«Осенний вернисаж»

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

«Наши папы бравые солдаты»

«Моя мама лучшая на свете»

«Христос воскресе»

70 лет Победы в Великой Отечественной войне

Консультации в родительский уголок

Возрастные особенности детей

Влияние родительских установок на развитие детей.

«Прежде чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать»

«Не делайте из ребёнка кумира»

«Как победить застенчивость»

Как и для чего читать детям сказки?

Заседание родительского комитета Подготовка к новому году

Подготовка к летней оздоровительной кампании

Фотовыставка

«Моя мамочка»

«Наши папы – бравые солдаты!»

Акция

«Бумажный листок, сохранит зелёный росток»

«День летнего цветка»

Буклеты «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения», «Безопасность детей во время Новогодних каникул», Безопасность детей при посещении массовых мероприятий.

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «Весна-красна», «Пасхальный перезвон», «День победы», «Пословицы и поговорки о войне». «Родителям на заметку». Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи»; Также в мае месяце было проведено анкетирование - «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада».

Согласно ФГОС ДО, мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в фотовыставке, посвящённой «Дню матери» к Дню защитника Отечества: «Наши папы – бравые солдаты, «Новый год», в акции «Бумажный листок, сохранит зеленый росток».

Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. За 2015 – 2016 учебный год разработаны и реализованы проекты «Птицы-наши друзья» (Терехова Ю. М., «Моя Станица», «Рода Войск» (Терехова Ю. М. Бабенко С. В.). А также ежемесячно выходит информационно- педагогическая газета «Почитайка» для родителей и детей. С большим интересом родители принимают участие в выпуске газеты.

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

- покраска оборудования на участке;

-приобретение посуды

Один из более важных моментов в работе с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг. Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

В этом году предметно-пространственная развивающая среда была пополнена за счёт Краевой субсидии на проведение образовательной деятельности, следующими пособиями: Блоки Дьениша с карточками, палочки Кьюзейнера, Балансир, Игра Уголки, Логический Куб, Набор «Магнетик», а также для познавательно-исследовательской деятельности, приобретён ленточный стол и необходимые материалы для исследования и экспериментирования. (колба с увеличительными стёклами, набор колбочек, пинцет с увеличительным стеклом, набор Радуга)

Развивающая предметно-пространственная среда с начала учебного года пополнилась за счёт помощи родителей следующими пособиями, атрибутами и оборудованием: предметными и сюжетными картинками на лексические темы «Наградные медали», «Грибы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Животные Африки», «Сказки»; спорт инвентарё м для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи; мыльные пузыри, песочные наборы, машины, изо уголок был пополнен раздаточным материалом, дидактические и настольно-печатные игры «Космос», «Илья Муромец», «Золушка», папка передвижка для детей «Известные космонавты». А также с помощью родителей был приобретён комплект раздаточной посуды, шланг для полива участка, произведена замена колёс на кровати-трансформеры, отремонтирован стол –кровать.

Вместе с этим, РППС групповой комнаты не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам. установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638, с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

В течении года педагоги нашей группы Терехова Ю. М. и Зуева Н. Г. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями и делились своим опытом в области педагогики.

Терехова Ю. М.

• Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровье сберегающих технологий. Тема: «Кладоискатели».

• победитель муниципального этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя - 2016»

номинация «Лучшая инновационная разработка года»;

Публикация: «Сценарий тематической гостиной «Нет войне» в сборнике «Творчество» изд. Москва Образ-Центр 2016год.

• Победитель конкурса методических разработок на сайте МААМ. ру

• размещает материалы на интернет – порталах:, nsportal педсовет орг., дошколенок. ру и других.

• Входит в состав творческой группы, на базе детского сада.

• Является председателем ППО.

Принимала активное участие в общественной деятельности. Летом 2015 года профсоюзным комитетом была организованна поездка коллектива на море в ст. Должанскую. Принимала участие в 6 Районном Туристическом слёте работников образования.

Зуева Н. Г.

• является председателем социально-бытового сектора.

открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• победитель муниципального этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя - 2016»

номинация «Лучшая инновационная разработка года»;

в течении года принимали участие в организации при проведении праздников «Новый год», «8 Марта». Принимала активное участие в поздравлении с юбилейными датами сотрудников учреждения.

Принимали активное участие в акциях, проводимых в ДОУ. Также участвовала в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (Подготовительную) с хорошими показателями, в группе сформирована и наработана хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год
Опубликовано: 19 июня 2016 в 18:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД