Логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]» (использование игр с песком)

Екатерина Юрасова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]» (использование игр с песком)

Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии.

Тема: Звук [Р].

Цель: автоматизация звука [р].

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику.

2. Автоматизировать звук [р] в словах и фразах.

3. Упражнять в определение место звука в слове.

4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

5. Развивать зрительный гнозис (умение узнавать целое изображение по его части).

6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: игрушка «Львенок», набор для выкладывания домика,

предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», песочница.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: посмотри (обращаясь к ребенку, кто к нам пришел? (львенок).

Скажи, где живет львенок? (в Африке).

В Африке тепло, есть места, где много песка. Я предлагаю тебе вместе с львенком отправиться в Африку. Но прежде надо подготовить наш артикуляционный аппарат к работе. Львенок умеет здорово рычать. Мы тоже с тобой научились, поэтому давай выполним упражнения, разбудим наш язычок.

• Чистим зубки.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

• Маляр

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

• Лошадка

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

• Грибок

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

• Мотор

Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р!

2. Основная часть.

Изолированное произнесение звука [р].

Логопед: Однажды львенок Роки обнаружил, что не умеет рычать.

Надо Роки выручать

И рычанью обучать.

Покажи, как надо рычать (громко, тихо, шепотом).

Ребенок: Р-Р-Р

Произнесение звука [р] в слогах.

Логопед: Обрадовался Рокки. Прыгает по камешкам и поет песенку.

Давай и мы выложим на песке дорожку из камешек и, шагая пальчиками произнесем слоги: ра – ру – ро – ры – рэ

Ребенок повторяет слоги, сопровождая проговаривание пальцевыми нажатиями на камешки в песочнице.

Автоматизация звука [р] в словах и фразах. Согласование существительных с числительными.

Логопед: давай построим для львенка Роки дом. Только есть одно условие: в названии предмета и цвете должен звучать звук [р].

Из чего построим дом?

Ребенок: из кирпичей.

Логопед: какого цвета кирпичи?

Ребенок: серого.

Логопед: какая будет крыша?

Ребенок: красная.

Логопед: какого цвета будет труба, рама, крыльцо, забор?

Ребенок: труба на доме будет черная, рама – розовая, крыльцо – серое, а забор – оранжевый.

Ребенок все сказанные слова сопровождает рисованием цветным песком на стекле песочнице с подсветкой.

Определи наличие звука [р] в слове.

Логопед: Вокруг дома Роки посадил фрукты и овощи. Какие, нужно отгадать.

В одной песочнице с сухим песком спрятаны муляжи овощи, в другой – фрукты. Ребенок руками ищет предметы, достает и называет (морковь, помидор, горох, картофель; груша, персик, виноград, хурма). При этом ребенок называет место звучания звука [р] в слове.

Развитие мышления.

Логопед: На новоселье к Роки пришли его друзья, разные животные. Давай отгадаем, какие. Первым пришло животное, в названии которого звук [р] в начале слова. Кто это?

Ребенок: рысь.

Логопед: затем пришли гости в названии которых звук [р] в середине слова. Назови их.

Ребенок: зебра, жираф.

Логопед: кто пришел последним?

Ребенок: тигр.

Логопед: почему?

Ребенок: потому что в слове «тигр» звук [р] слышится в конце.

Логопед: посмотри на картинки внимательно. Какое животное не должно было приходить на новоселье?

Ребенок: рысь.

Логопед: почему?

(далее рассуждения ребенка)

3. Итог.

Логопед: львенок подарил друзьям свои портреты. Ты сегодня хорошо занимался (ась, поэтому Роки тебе дарит картинку, которую ты самостоятельно можешь раскрасить песком дома или в детском саду с друзьями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием.

Авторские логопедические стихи для автоматизации звукопроизношения Автоматизация звука [С] Мой сосед, он старичок, У него есть сундучок. В нём картинки не простые, Звуки там все озорные. Ты попробуй отгадать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Новый год
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]» (использование игр с песком)
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...