Логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]» (использование игр с песком)

Екатерина Юрасова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]» (использование игр с песком)

Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии.

Тема: Звук [Р].

Цель: автоматизация звука [р].

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику.

2. Автоматизировать звук [р] в словах и фразах.

3. Упражнять в определение место звука в слове.

4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

5. Развивать зрительный гнозис (умение узнавать целое изображение по его части).

6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: игрушка «Львенок», набор для выкладывания домика,

предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», песочница.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: посмотри (обращаясь к ребенку, кто к нам пришел? (львенок).

Скажи, где живет львенок? (в Африке).

В Африке тепло, есть места, где много песка. Я предлагаю тебе вместе с львенком отправиться в Африку. Но прежде надо подготовить наш артикуляционный аппарат к работе. Львенок умеет здорово рычать. Мы тоже с тобой научились, поэтому давай выполним упражнения, разбудим наш язычок.

• Чистим зубки.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

• Маляр

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

• Лошадка

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

• Грибок

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

• Мотор

Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р!

2. Основная часть.

Изолированное произнесение звука [р].

Логопед: Однажды львенок Роки обнаружил, что не умеет рычать.

Надо Роки выручать

И рычанью обучать.

Покажи, как надо рычать (громко, тихо, шепотом).

Ребенок: Р-Р-Р

Произнесение звука [р] в слогах.

Логопед: Обрадовался Рокки. Прыгает по камешкам и поет песенку.

Давай и мы выложим на песке дорожку из камешек и, шагая пальчиками произнесем слоги: ра – ру – ро – ры – рэ

Ребенок повторяет слоги, сопровождая проговаривание пальцевыми нажатиями на камешки в песочнице.

Автоматизация звука [р] в словах и фразах. Согласование существительных с числительными.

Логопед: давай построим для львенка Роки дом. Только есть одно условие: в названии предмета и цвете должен звучать звук [р].

Из чего построим дом?

Ребенок: из кирпичей.

Логопед: какого цвета кирпичи?

Ребенок: серого.

Логопед: какая будет крыша?

Ребенок: красная.

Логопед: какого цвета будет труба, рама, крыльцо, забор?

Ребенок: труба на доме будет черная, рама – розовая, крыльцо – серое, а забор – оранжевый.

Ребенок все сказанные слова сопровождает рисованием цветным песком на стекле песочнице с подсветкой.

Определи наличие звука [р] в слове.

Логопед: Вокруг дома Роки посадил фрукты и овощи. Какие, нужно отгадать.

В одной песочнице с сухим песком спрятаны муляжи овощи, в другой – фрукты. Ребенок руками ищет предметы, достает и называет (морковь, помидор, горох, картофель; груша, персик, виноград, хурма). При этом ребенок называет место звучания звука [р] в слове.

Развитие мышления.

Логопед: На новоселье к Роки пришли его друзья, разные животные. Давай отгадаем, какие. Первым пришло животное, в названии которого звук [р] в начале слова. Кто это?

Ребенок: рысь.

Логопед: затем пришли гости в названии которых звук [р] в середине слова. Назови их.

Ребенок: зебра, жираф.

Логопед: кто пришел последним?

Ребенок: тигр.

Логопед: почему?

Ребенок: потому что в слове «тигр» звук [р] слышится в конце.

Логопед: посмотри на картинки внимательно. Какое животное не должно было приходить на новоселье?

Ребенок: рысь.

Логопед: почему?

(далее рассуждения ребенка)

3. Итог.

Логопед: львенок подарил друзьям свои портреты. Ты сегодня хорошо занимался (ась, поэтому Роки тебе дарит картинку, которую ты самостоятельно можешь раскрасить песком дома или в детском саду с друзьями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием.

Авторские логопедические стихи для автоматизации звукопроизношения Автоматизация звука [С] Мой сосед, он старичок, У него есть сундучок. В нём картинки не простые, Звуки там все озорные. Ты попробуй отгадать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]» (использование игр с песком)
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...