Получи документы

Автоматизация звука [Ш] в слогах

Татьяна Александровна Чикарёва
Автоматизация звука [Ш] в слогах

Автоматизация звука [ш] в слогах

ЦЕЛИ

• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение

звука [ш].

• Продолжать формировать длительную, направленную воз

душную струю.

• Продолжать учить произносить звук [ш] в слогах.

• Упражнять в определении наличия звука в словах.

• Закрепить понятия «одежда» и «обувь».

• Учить навыкам падежного словоизменения.

• Развивать интонационную и мимическую выразительность,

внимание, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Публикация «Автоматизация звука [Ш] в слогах» размещена в разделах

Картинки «Язычок», «Дети», «Котенок»; набор картинок «Одежда», «Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?

1. Организационный момент.

Логопед. Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

2. Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети

тянут резиночку, и Язычок тоже (упражнение «Забор»). Дети

занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч (упражнение для губ «Колечко»). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (упражнение «Лопата»). Дети прогнули

свои спинки, и Язычок тоже (упражнение «Чашечка»). Дети

стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (упражнение на воздушную струю «Фокус»). Закончилась зарядка, дети

ровненько встали, и Язычок тоже (упражнение «Парус»).

3. Закрываются двери спортивного зала (показывает движение ладонями) : ш-ш-ш. Дети побежали одеваться. А вслед

за ними ветерок летит, подгоняет: ш-ш-ш (сначала тихо,

затем громко).

4. Одеваются дети.

Ребенок вслед за логопедом выполняет круговые массирующие дви-жения по каждому пальчику) : шша, шшо, шши, шше, шшу.

Что делают дети?

Ребенок. Одеваются.

Логопед. Выбери одежду, которую надевают дети.

Ребенок выбирает нужные картинки.

А что это осталось? Ребенок. Обувь.

Логопед. Что с обувью делают дети? Ребенок. Обувают. Логопед. Давай покажем, как они это делают.

Ребенок выполняет те же массирующие движения по пальчикам другой руки и повторяет за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу.

5. А здесь одевается Маша (выставляет картинку). Она

надевает только ту одежду и обувь, в названии которой есть

звук [ш]. Что наденет Маша? Платье, рубаШечку, колготки,

сарафан, Шортики, кофточку, туфельки, баШмачки, тапочки?

Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук [ш].

6. Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока

они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи:

Язычку очень нравится Ма. Он часто вспоминает о Ма. Скучает, когда рядом нет Ма. Радуется, когда видит Ма. А сейчас идет за руку с Ма.

7. Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка.

Он потерялся и испуганно шипит: ша, ше, шу, шо, ши.

Ребенок произносит слоги с соответствующей мимикой и интонацией, при необходимости продемонстрированными логопедом.

А вот знакомые ребятишки (выставляет картинку-лабиринт). Кто же из них хозяин котенка?

Ребенок проводит по линиям, одна их которых соединяет котенка с хозяином (рис. 6).

Обрадовался котенок, стал весело бегать вокруг девочки: ша, ши, ше, шу, шо.

Ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией. 8. Итог занятия.

Логопед. Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать занятие. А какой лее звук ты сегодня так красиво произносил на занятии?

Ребенок. Ш-ш-ш.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Ш] в слогах
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД