Получи документы

Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»

Римма Кокурина
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»

Чтение художественной литературы.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

6 – 7 лет

Октябрь

Предварительная работа:

- Беседы о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

- Заучивание отрывков сказок.

- Чтение сказок и отрывков произведений А. С. Пушкина.

- Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия, Чтение художественной литературы „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

-Поделки из детского календаря, выполненные дома: шмель л. 19; изумруды л. 21; богатыри л. 31; город Гвидона (раскрашенный) л. 14.

Иллюстрации из детского календаря: портрет А. С. Пушкина л. 18; Н. А Римского-Корсакова л. 23; царевны Лебедь л. 23.

Воспитатель Принимает на себя роль Сказочницы.

Сказок все мы много знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Приглашает детей в гости к сказке. Обращает внимание детей на волшебную шкатулку и содержимое в ней. Дети, рассматривая сказочных персонажей, угадывают о какой сказке пойдет речь и автора. Если у детей это вызывает затруднение воспитатель напоминает, что сказку о царе Салтане написал А. С. Пушкин. Воспитатель с детьми помещают портрет писателя на магнитную доску.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что сказку можно рассказывать не только словом, но и музыкой. Знакомит детей, с очень известным композитором Н. А Римским-Корсаковым (выставляется портрет композитора) – его еще называют сказочником. Он очень любил русские сказки и решил написать к ней прекрасную музыку, которая приглашает нас сегодня в чудесный мир сказки. Я предлагаю нам всем вместе отправиться на чудесный сказочный остров.

- Приглашаю погостить, чудесный остров навестить.

За морем совсем не худо есть на острове три чуда.

Что ж, ребята, чудесный остров навестим, у Гвидона погостим. А на чем отправимся в путешествие?

(Строят корабль из модулей). Пока плывем вспоминаем какие чудеса, на острове.

Вот мы с вами и в волшебном городе (город Гвидона из ДК).

1. Воспитатель предлагает детям взглянуть на первое чудо.

Иллюстрация белка с изумрудами из ДК. (Рисование).

Воспитатель начинает читать отрывок из сказки о белке, дети продолжают.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальных дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт!

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Воспитатель подводит к мысли, что белка пела хороводную песню «Во саду ли в огороде». А вы хотите поводить хоровод.

Хоровод «Во саду ли в огороде».

2. Вспоминаем второе чудо на острове князя Гвидона.

Воспитатель обращает внимание на экран (интерактивная доска, где

Видео отрывок из мультфильма «Тридцать три богатыря».

Происходит обсуждение с детьми для чего нужны богатыри городу. Подводит к мысли, что городу нужна защита. Обращает внимание детей на богатырей из ДК. Совместно с детьми выстраивают богатырей у стен города.

3. Воспитатель с детьми подходит к картине царевна Лебедь – из ДК.

Это третье чудо на острове Гвидона.

Воспитатель с детьми обсуждает картину по следующим примерным вопросам:

Кто изображен на портрете?

Что вы чувствуете, когда видите этот портрет?

Какие цвета и оттенки художник использовал наиболее часто?

Что в портрете вам кажется самым ярким? На что вы сразу обращаете внимание?

Как вы думаете, какое название этого произведения?

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Ребята, кто помнит, как в сказке А,С. Пушкин описал необычную царевну. Если дети затрудняются, воспитатель начинает читать первые строки стихотворения, дети продолжают.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Подводим к мысли, что царевна волшебница, предлагаем игру

«Разложи по порядку».

Вспоминаем в кого царевна превращала Гвидона. И под волшебную музыку Римского- Корсакова раскладываем картинки в той последовательности как это было в сказке (комар, муха, шмель). Звучит фрагмент «Море» из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель говорит, что заканчивается наше путешествие по сказочному острову и приглашает детей, отправится в обратный путь. Дети поднимаются на корабль и под музыку возвращаются из сказки.

Рефлексия, обсуждаем что понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 08:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД