«Тайное слово». Дидактическая игра по определению места звука в слове для детей логопедических групп

Наталия Худошина
«Тайное слово». Дидактическая игра по определению места звука в слове для детей логопедических групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково, Саратовской области

Дидактическая игра для детей

логопедической группы

«Тайное слово»

Разработала Худошина Наталия Викторовна

Цель: упражнять детей в определении места звука в слове (в начале, в середине, в конце, в умении записывать печатные буквы,читать короткие слова; упражнять в различении цвета; закрепить знания геометрических фигур; развивать память, внимание.

Игровой материал: линейки с изображением прорезных геометрических фигур, обведённых разными цветами, карандаши. Размер линейки 25х5 см. Внутрь линейки вставляется полоска белой бумаги 26х4.5 см.

Ход игры: игра может проводиться с одним ребёнком или с группой детей.

На столе у каждого ребёнка лежит линейка и карандаш.

«Тайное слово». Дидактическая игра по определению места звука в слове для детей логопедических групп

Воспитатель. Ребята! Я загадала слово, но вам его я не скажу. Это тайна! Поэтому игра называется «Тайное слово», но если вы правильно выполните задание, то сможете раскрыть тайну, прочитать и назвать слово.

Первый вариант игры

Например, загадываю слово МИР.

1. В синий квадрат впишите букву И.

2. В красный круг впишите букву М.

3. В зелёный треугольник впишите букву Р.

Дети читают слово МИР. Тайна раскрыта!

Второй вариант игры

Например, загадываю слово КОТ. Для игры нужно подобрать картинку, где изображён кот, прикрепить её на доске обратной стороной и три картинки, в словах которых, есть необходимые нам буквы К, О, Т (например: капуста, овощи, топор).

1. Показываю детям картинку, где изображён топор. Предлагаю выделить звук в начале слова и вписать букву в зелёный треугольник.

2. Показываю картинку, где изображеныовощи. Предлагаю выделить звук в начале слова и вписать букву в синий квадрат.

3. Показываю картинку, где изображена капуста. Предлагаю выделить звук в начале слова и вписать букву в красный круг.

Дети читают слово КОТ. Переворачиваю картинку на доске. Слово совпадает с изображением на картинке. Тайна раскрыта!

Третий вариант игры

Например, загадываю слово ЗИМА.

1. Предлагаю детям выделить звук в начале слова арбуз и вписать букву в жёлтый овал.

2. Предлагаю детям выделить звук в середине слова кит и вписать букву в синий квадрат.

3. Предлагаю детям выделить звук в начале словазамок и вписать букву в красный круг.

4. Предлагаю детям выделить звук в конце слова дом вписать букву в зелёный треугольник.

Дети читают слово ЗИМА. Тайна раскрыта!

Игра может повторяться несколько раз. Слова можно подбирать по теме, которую дети изучают на данный момент. Дети, которые справились с заданием, получают фишки. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Дидактические игры «Слоговое домино» Цель игры: упражнять в делении слов на слоги, в сопоставлении слоговой структуры различных слов.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Орфография
Автор публикации:
«Тайное слово». Дидактическая игра по определению места звука в слове для детей логопедических групп
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:55
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....