МААМ-картинки

Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками (5 фото)

светлана кузнецова
Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками

Дидактические игры по экологии в старшей группе своими руками

Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками
Фото «Кто где живет»

Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции, имеют для экологического развития детей большое значение.

Игра очень важна в системе экологического образования дошкольников.

1. Расширяются знания о природе.

2. Учит видеть красоту природы, учит любоваться животными.

3. Учит бережно относится к природе,ко всему живому.

Публикация «Дидактические игры по экологии „Кто где живет“ в старшей группе своими руками» размещена в разделах

Дидактические игры занимают особое место в системе экологического образования дошкольников. Обучение осуществляется опосредованно, через элементы занимательного и познавательного материала. Дидактические игры — это игры с правилами,что очень важно в дальнейшем для начальной школы, готовым содержанием. В дидактической игре дети расширяют,уточняют,закрепляют, конкретизируют, систематизируют уже имеющиеся у них знания и представления о природе. Также дидактическая игра развивает мыслительные операции детей (обобщение,анализ, синтез, сравнение, классификация, сериация и т. д., развивает внимание и память, способствует становлению личностных качеств детей (способность договариваться в процессе игры, играть дружно вместе,уступать друг другу и т. д.).

Используются следующие виды дидактических игр :

- словесные;

- настольно-печатные; - предметные;

- творческие.

Словесные игры - не требуют никакого наглядного материала. Их содержанием являются вопросы о природе( «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?»). Словесные игры проводят с целью закрепления, обобщения, систематизации представлений о природе. Развивается внимание, память, сообразительность, речь детей. Можно играть в помещении и на прогулке.

Настольно-печатные игры. Игры - лото, домино, разрезные картинки ("Кто где живет" "Дикие и домашние животные",«Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы».).Систематизируются знания о растениях, животных, явлениях природы. Развивается логика, способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Настольно-печатные игры используют в работе с подгруппой детей и при индивидуальной коррекционной работе. Предметные игры. Игры с использованием различных предметов природы (шишки,листья,камешки семена,желуди и пр.) : Используют чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о свойствах природы и качествах. Эти игры учат дошкольников обследовать предмет природы, развивают сенсорику. Например:«С чьей ветки детки»,«Чудесный мешочек», «Вершки и корешки и пр.

Можно играть во всех возрастных группах, на коллективных занятиях и индивидуальных, усложняя содержание игры.

Творческие игры

1. Строительные игры с природным материалом

2. Сюжетно-ролевые игры

Строительные игры с природным материалом (песок, вода, глина,желуди,веточки, шишки, камешки и пр.).

Сюжетно-ролевые игры. Эти игры организуются по инициативе самих детей. Игры помогают выявить уровень экологических знаний и отношение детей к природе.

В своей группе мы с ребятами решили сделать несколько дидактических игр своими руками. Например:«Разложи картинки», "Кто где живет"

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о жизни животных в природе.

Материал: четыре карты, отражающие среду обитания зверей. Картинки для вырезания животных,ножницы,клей. Задача: выбрать карточку, на которой изображено любое животное и поместить в среду обитания зверей в природе (дерево,лес,поле и т. д.).

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть животных по устному описанию.

Материал: карточки с изображением среды обитания зверей.

Задача: отгадать животных по описанию, изображенных на карточках или без карточек,развивать речь,память.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.

Игровая задача: показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

Дидактические игры по экологии  в старшей группе своими руками - фото
Фото №1 Дидактические игры по экологии в старшей группе своими руками Фото №2 Игра это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников а положительные эмоции имеют для экологического развития детей большое значение
Публикации по теме:

«Дидактические игры своими руками»«Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры по математике своими рукамиДидактические игры по математике своими руками Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками
Опубликовано: 9 июля 2016 в 07:22
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД