Папки-передвижки

Дидактические игры по закреплению (автоматизации и дифференциации) звуков «Забавный шнурочек» в старшей группы

Матрена Кучутова
Дидактические игры по закреплению (автоматизации и дифференциации) звуков «Забавный шнурочек» в старшей группы

Дидактические игры по закреплению (автоматизации и дифференциации) звуков.

«ЗАБАВНЫЙ ШНУРОЧЕК»

для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Яркие, красочные картинки сделают процесс усвоение материала более доступным и интересным для малышей

«Забавный шнурок»

Вариант «Назови и прошнуруй»

Публикация «Дидактические игры по закреплению (автоматизации и дифференциации) звуков „Забавный шнурочек“ в старшей группы» размещена в разделах

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук.

Ребенку предлагается назвать все картинки, четко проговаривая звук и одновременно надевая (или снимая) их на шнурок.

Вариант «Около»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие связной речи, тонкой моторики рук.

Составь предложение со словом около. Около лавки лопата и лыжи.

Вариант «Я начну, а ты закончи»

Цель: развитие навыков звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков.

Са-са-са, выбирай, какая картинка подходит и надевай на шнурок. (Самолет) и т. д.

Вариант «Жадина»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с существительными.

Мои сапоги, моя сабля…ребенок называет картинки и снова надевает картинку на шнурок.

Вариант «Чего не стало?»

Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Есть санки, не стало санок. Ребенок называет и снимает картинку со шнурка.

Вариант «Два – пять»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук, согласование числительных с существительными мужского и женского рода.

А теперь давай считать (Одна сумка, 2, 5).

Вариант «Я, мы, он, она, они»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, употребление глаголов в единственном и множественном числе в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице.

Давай придумывать такие предложения. (Я купила сапоги. Мы… купили сапоги. Он… купил сапоги. Она… купила сапоги. Они… купили сапоги.)

Вариант «Найди каждой картинке свой шнурок»

Цель: Дифференциация звуков звуков [с – з], [с’ – з’], [ц – с], [с – ш], [с – ж], [з – ш], [з – ж], [ц – ч], [с – щ], [л – л’], [p – p’], [л – р], [л’ – p’].

Вариант «Начало – середина – конец»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа, определение места звука в слове.

Назови все картинки, выбери и надень на шнурок только те, в названии которых звук… будет в начале (середине, конце) слова.

Вариант «Найди лишнее слово»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Определи, какая картинка, не соответствует звуковой схеме слова и найди ту, которая подойдет.

Вариант «Гласный – согласный. Твердый - мягкий»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.

Собери картинки, которые начинаются с гласных (согласных, согласных твердых, согласных мягких) звуков.

12. Вариант «Придумай предложение»

Цель: совершенствование умения составления предложений по предметной картинке, развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков.

Ребенку предлагаются пары картинок. Придумай предложение про сапоги и про сумку. (Мама купил новую сумку и сапоги)

Вариант «Закончи предложение»

Я буду придумывать предложение, а ты заканчивать. (Мама мне подарила новую (ребенок ищет картинку и нанизывает на шнурок…сумку. Мама мне подарила новый…самокат. И т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по закреплению (автоматизации и дифференциации) звуков «Забавный шнурочек» в старшей группы
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 09:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД