МААМ-картинки

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Смолянская
Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе.

«Найди место»

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: Предметные картинки; два кружка: синего и красного цвета у каждого ребенка.

Ход игры: Дети раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того. С гласного или согласного звука начинается название картинки.

«Кто больше»

Публикация «Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: У воспитателя – предметные картинки.

Ход игры: Дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука. Выигрывает та группа, которая назвала большее число слов.

«Найди предмет»

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках.

Оборудование: У воспитателя – предметные картинки.

Ход игры: У воспитателя на столе лежат предметные картинки, дети выходят по одному и выбирают картинку, в названии которой первый звук гласный. Ребенок показывает карточку остальным, выделяет первый звук, а остальные дети проверяют.

«Лото»

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: Карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате картинка; синие и красные полоски, которыми надо будет закрывать предметные картинки.

Ход игры: Дети получают карточку и четыре полоски (2 синие и 2 красные). Дети называют картинку, выделяют первый звук, если он гласный – закрывают красной полоской, если согласный – синей. Кто быстрее и правильнее закроет все предметы, тот выигрывает.

«Найди картинке место»

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: Домик с кармашками (синего и красного цвета); предметные картинки.

Ход игры: У воспитателя на столе лежат стопкой предметные картинки перевернутые. Дети по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют гласный он или согласный, после чего кладут картинку в нужный кармашек (синий, красный). Работа продолжается до тех пор. Пока все картинки не будут разложены по местам.

«Поезд»

Цель: Развитие умения выделять гласные звуки.

Оборудование: Поезд с буквами, предметные картинки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город, но они не знают кому в каком вагоне ехать. Вы должны им помочь, выделите гласный звук и посадите животное в вагон с данной буквой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки»Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет Материал: сундучки красного, зеленого и синего.

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2014 в 07:36
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД