МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» (5 фото)

Амина Керимова
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки.

Материал: картонная коробка с бортиками высотой 3см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал. Бархатная бумага, наждачная бумага, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камушки, мелкая галька, бобы. Зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие узкие деревянные дощечки, полоски ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.

Публикация «Дидактическое пособие „Логопедический конструктор“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Как используется: ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.

Фото «Логопедический конструктор»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Цель Развитие тактильных ощущений Фото №2 Совершенствование звукопроизношения и развития речи

Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала: мягкий материал мягкие - звуки, твердый материал - твёрдые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у него ассоциируется тот или иной материал. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твёрдый звук Д-Д-Д, а затем - по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводя по бархатной бумаге - ш-ш-ш, стучат по камешкам, произнося напористо: г-г-г. Зеркальце помогает ребё нку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Использование конструктора может быть и в других разделах по развитию речи. Введение в процесс обучения дидактического пособия «Логопедический конструктор» позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.

Занятия с использованием логопедического конструктора рекомендуется проводить по возможности ежедневно: длительность занятий - 5-7 минут. Занятия советую проводить как для правой, так и для левой РУКИ, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук. Включая в работу левую руку, мы обеспечиваем дополнительную мозговую активность правому полушарию, которое отвечает за творческое развитие, образное мышление.

Игра - упражнение с логопедическим конструктором направлена на развитие

не только тактильной, но и других видов памяти: вербальной, образной, двигательной.

эмоциональной, на сохранение ВОСПРИНЯТОГО.

У детей в возрасте 5-6 лет внимание непроизвольное. Это значит, что ребёнок направляет его туда, где есть что-то яркое, новое, необычное. Поэтому рекомендую в логопедическом кабинете иметь несколько подобных конструкторов с различным друг от друга материалом и его расположением. Яркость, новизна, необычность позволяют поддерживать неослаблевающий интерес у детей и тем самым вырабатывается сосредоточенность, волевое внимание.

В ходе игр дети начинают непроизвольно направлять своё внимание на мышцы, участвующие в движениях. Они различают и сравнивают мышечные ощущения, определяют их характер: «напряжение - расслабление», темп и ритм.

Для успешного проведения занятий необходимо создание эмоционально-положительной среды, педагогической поддержки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля»Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля» Актуальность. Детское творчество неотъемлемая часть процесса развития ребёнка. Для игры ребенку не обязательно иметь много игрушек. Важно.

Дидактическое пособие «Логопедический Мистер-Твистер»Дидактическое пособие «Логопедический Мистер-Твистер» ИграИгровые формы работы в логопедической практикеЛето-время для отдыха и активных игр. Мы с ребятами не только отдыхали, но и придумывали.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 21:53
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД