Получи документы

Дидактическое пособие  «Лэпбук «Звук [ш]» (старший дошкольный возраст) (8 фото)

Ирина Якушева
Дидактическое пособие  «Лэпбук «Звук [ш]» (старший дошкольный возраст)

Актуальность данного пособия обусловлена возможностью автоматизации звука [ш] самостоятельно или с минимальной помощью взрослого у группы детей. Материал систематизирован, при помощи данного пособия можно выстроить систему совместных видов деятельности взрослого и ребёнка.

Автоматизация в самостоятельной речи поставленного звука процесс очень длительный. Именно использование разнообразных форм и видов преподнесения речевого материала позволит качественно и в короткие сроки учителю-логопеду автоматизировать звуки, нарушенные у детей.

Аннотация:

Публикация «Дидактическое пособие  „Лэпбук „Звук [ш]“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук «Автоматизация звука [ш]» представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Дидактическое пособие  «Лэпбук «Звук [ш]» (старший дошкольный возраст)

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Автоматизация звука [ш]» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста в нё м содержится весь необходимый материал:

• карточки для проведения артикуляционной гимнастики

пособие на выработку направленной воздушной струи

пособия на автоматизацию звука в слогах, словах, предложениях

пособия для развития фонематических процессов

• развитию зрительного восприятия

• развитие мелкой моторики

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе деятельности по автоматизации звука [ш] с использованием дидактического пособия лэпбук.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука [ш], используя тематические карточки;

Способствовать правильному речевому выдоху при произношении шипящих звуков, выработке направленной воздушной струи, используя пособие «Бабочка»;

• Научить правильно проговаривать звук [ш] изолированно;

• Обучать находить в словах нужный слог в разных позициях, в начале слова, середине и в конце слова.

• Автоматизировать звук [ш] в словах с помощью игры «Улитка»

• Автоматизировать звук [ш] в предложениях, в цепных текстах с использованием наглядных схем;

• Автоматизировать звук [ш] с помощью чистоговорок скороговорок, насыщенных звуком [ш];

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

• Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания пособия «Улитка», «Найди пару»;

• Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук посредством составления из разрезных картинок целостных изображений (пособие «Пазл»);

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги игра «Бродилка»;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, используя понятия «по часовой стрелке», «против часовой стрелки» «Дисковая ига собери сказку»;

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость;

• Формировать самоконтроль за речью;

• Побуждать к активности в получении новых знаний;

• Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

В лэпбуке собраны материалы по автоматизации звука [ш] для развивающих видов совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Применение такой интерактивной книги в работе с детьми, страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи.

Лэпбук предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью, он активизирует компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. При выполнении заданий происходит совместная координированная работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. Занятия с лэпбуком имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с детьми, страдающими нарушениями речи.

Применение такого дидактического пособия становится особенно целесообразным, т. к. информация предоставляется в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Лэпбуки повышают мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, повышают интерес детей к этим занятиям. А этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание, что и обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе. В процессе занятий с применением лэпбука дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).

- Обладает дидактическими свойствами.

-Является средством художественно-эстетического развития ребенка.

- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).

- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.

- Обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Содержание лэпбука.

Внутри папки даны задания на автоматизацию звука [Ш].

Расположение материала в лэпбуке поделено на несколько зон.

1. Артикуляционная гимнастика.

Данный раздел представлен в виде карточек-пиктограмм, все картинки составляют комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Ш]. Цель: учить детей, используя пиктограммы, самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения, контролируя себя перед зеркалом.

Дыхательное упражнение «Бабочка» Цель :развитие длительного, плавного и сильного выдоха. Ребенок дует на бабочку стремясь направить ее на ромашку.

2. Звукоподражание.

В данной зоне расположены ламинированные карточки со звуковыми символами, закрепляющими правильную артикуляцию звука ш Цель : совершенствование зрительно - моторной координации,автоматизация изолированного звука [Ш].

Ребёнку предлагается расположить карточки по порядку описав все артикуляционные положения требуемые для правильного произношения звука [ш].

Фото «Звук [ш]»

3. Игры и упражнения на закрепление звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Упражнение «Чистоговорки».

Цель: автоматизировать звук Ш в связной речи; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.

Рекомендации к проведению упражнений:

1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко

артикулируя каждый звук.

2. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество

произношения.

«Посчитай-ка».

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5;

Ребенку предлагается сосчитать предметы на карточке. Ребенок считает игрушки на карточке: одна кукушка, две кукушки, три кукушки…. Определяет каких игрушек больше, а каких меньше. Считает игрушки в обратном порядке: пять ландышей, четыре ландыша, три ландыша …

Упражнение «Рассели жильцов».

Ребенку необходимо определить местоположение заданного звука и «расселить» все картинки по своим «квартирам». Цель: развивать у детей умение определять позицию звука [Ш] в слове.

Игра бродилка «Крош и ежик»

К игре прилагается кубик с цифрами и фишки для нескольких игроков. Цель игры помочь Крошу добраться к своему другу Ёжику. Двигаясь по клеткам игрового поля, согласно выпавшему числу шагов, необходимо называть слова изображенные на квадратах, составлять с ними предложения на заданное количество слов.

«Логопедическая улитка» предлагается несколько вариантов игры с ней

«День рождения у улитки» Что подарили улитке?

«Играем в жадину с улиткой» отрабатываем согласование слов МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ;

Дидактическое пособие  «Лэпбук  (старший дошкольный возраст) - фото

«Что у мишки в мешке»

В игре 4 карточки, на которых изображен мишка с мешком, в котором лежат различные предметы и 12 карточек с предметными картинками. Ребенок берет картинку мишки с мешком, называет, что лежит в мешке, затем картинку переворачивает и из предметных картинок выбирает те, на которых изображены предметы, лежащие в мешке.

С данными картинками можно выполнять дополнительные задания, например, «Угадай, чего не стало», «Четвертый лишний», «Подели слова на слоги», «Выбери картинку и составь предложение», «Подружи слова», «Вспомни и назови»

Фото №1 Актуальность данного пособия обусловлена возможностью автоматизации звука ш самостоятельно или с минимальной помощью взрослого у группы детей

Схемы для составления предложений, рассказов.

Вертушка-головоломка на развитие внимания «Сложи сказку — Заюшкина избушка» к головоломке прилагается конверт с сюжетными картинками к сказке для пересказа

«Собери картинку», «Пазлы».

Цель: автоматизировать звук Ш в словах и предложениях, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.

Ребёнок собирает пазлы, картинки, чётко называет слова со звуком Ш, составляет предложения с этими словами.

Материал систематизирован при помощи данного пособия можно выстроить систему совместных видов деятельности взрослого и ребёнка Автоматизация в самостоятельной речи поставленного звука процесс очень длительный Именно использование разнообразных форм и видов преподнесения речевого материала позволит качественно и в короткие сроки учителю логопеду автоматизировать звуки нарушенные у детей Аннотация Публикация Дидактическое пособие Лэпбук Звук ш старший дошкольный возраст размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Таким образом, лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает детям усвоить знания (звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме. Картинки взяты из Интернет-ресурса yandex.ru.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие  «Лэпбук «Звук [ш]» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 января 2023 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД