Лучший педагог года

Дидактические пособия по обучению грамоте и математике (3 фото)

Светлана Ботезату
Дидактические пособия по обучению грамоте и математике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК»

Дидактическое пособие «Ромашка»

(подготовительный возраст)

Подготовила: учитель-дефектолог

Ботезату С. И.

г. Норильск.

Дидактическое пособие «Ромашка»

Публикация «Дидактические пособия по обучению грамоте и математике» размещена в разделах

Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет.

Дидактические задачи :

- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;

- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;

- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;

- формировать навык фонематического анализа и синтеза.

Пособие представляет собой два комплекта из деталей цветов - ромашек. Все детали изготавливаются из оргстекла, или тонкой фанеры. Середина цветка - круг диаметром 15 сантиметров синего и зеленого цвета, для обозначения твердости и мягкости согласных звуков, по периметру круга на расстоянии 2-2,5 сантиметров просверлены отверстия диаметром 0,5 сантиметров.

В комплект также входят лепестки в форме овалов с просверленными отверстиями, по одному с одной стороны. На каждом лепестке закреплен карман из плотного полиэтилена, в который помещают предметные картинки.

Дополнительно к игровому пособию прилагаются длинные и короткие шнурки.

Дидактическая игра

«Звуковая Ромашка»

Задачи:

- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;

- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;

- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;

- формировать навык фонематического анализа и синтеза.

Материал для игры : карточки с предметными картинками, названия которых начинаются с одинакового звука отличающиеся только твердостью и мягкостью звучания; предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (п, к, х); картинки на свистящие и шипящие звуки (с, з, ш, ж, ч, ц) и т. д.

Ход игры:

Педагог:

Как-то жарким летним днем

Говорят букашки:

«А давайте-ка начнем собирать ромашки!

В холодочке у реки

Мы сплетем из них венки

Но пчела сказала вдруг

Ну-ка, погодите!

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите:

Выбрав для себя цветок, перекрасьте серединку

Я же каждый лепесток превращу в картинку.

После их перемешаю.

Где какой - сама не знаю

Прежде чем, сорвать цветки,

Подбери – ка лепестки

Но подумай хорошо, сидя на травинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевинке.

Их непросто подобрать:

Твердый звук или мягкий нужно нам узнать.

Что ж, поможем мы букашкам-

Сами соберем ромашки?

Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют на слух твердость или мягкость звука и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевину.

После того, как ромашки будут собраны, необходимо еще раз проговорить слова, изображенные на лепестках, четко выделяя первый звук в словах. Затем, ребенок прошнуровывает каждый лепесток к серединке ромашек.

Дидактические пособия по обучению грамоте и математике
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЗАЙЧОНОК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК»

Дидактическое пособие «Математический поезд»

(подготовительный возраст)

Подготовила: учитель-дефектолог

Ботезату С. И.

г. Норильск.

Дидактическое пособие «Математический поезд»

Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по Развитию элементарных математических представлений с детьми 5-7 лет.

Дидактические задачи :

- упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10;

- учить устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

- развитие слухового восприятия, математических представлений;

- закрепление умений соотносить цифру с количеством;

- закрепление математических понятий на 1больше, на 1 меньше;

-закрепить представления понятий «соседи».

Пособие представляет собой комплект паровозика и вагончиков с окошками для цифр, на магнитах. Все детали изготавливаются из декоративной резины. В комплект также входят карточки с цифрами, числами и предметными картинками. Детали поезда съемные на магнитах.

Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие Ромашка подготовительный возраст Подготовила учитель дефектолог Ботезату С

Дидактическая игра «Математический поезд»

Задачи:

- упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10;

- учить устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

- развитие слухового восприятия, математических представлений;

- закрепление умений соотносить цифру, число и количество;

-развивать оптико-пространственные представления;

- закрепление математических понятий на 1больше, на 1 меньше;

-упражнять в назывании соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, пред, за;

-упражнять в назывании пропущенного числа, соседних чисел.

Материал для игры :

Пять паровозиков с окошками для цифр и предметных картинок, цифры от 1 до 10, карточки с предметными картинками.

Варианты игр:

1-й вариант:

Ход игры:

Педагог загадывает загадку –

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

После того как дети отгадывают загадку, паровозики выставляются на доске. Под паровозиками цифры в произвольном порядке. Педагог объясняет, что в «путь далекий» паровозики поедут в том случае, если дети правильно поселят цифры в вагончики и правильно их посчитают.

2-й вариант:

Посчитайте паровозики от 1 до 6, от 3 до 9, от 10 до 5, от 8 до 2, между числами 3 и 8, после 6; назвать цвет первого и последнего паровозика; использование в речи детей выражений: до, после, между, пред, за.

3-й вариант игры:

Цифры сели в вагончики, но отправится, они не могут, пока вы правильно их не расположите друг за другом: 1,2,4,5,6 и т. д. Разложи цифры в правильном порядке и посчитай.

4-йвариант игры:

В окошках вагончиков разложены цифры, рядом с каждой цифрой пустые окошки. Ребенку предлагают положить в пустое окошко рядом с цифрой карточку с тем количеством предметов, какую показывает цифра.

5-й вариант игры:

Цифры в окошках вагончиков расположены в неправильном положении. Ребенку предлагают найти неправильные цифры и разложить в правильном положении.

6-й вариант игры:

Подпрыгни, хлопни в ладоши, на один больше, меньше, чем показывает цифра.

Литература:

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Москва «Школьная Пресса» 2005,

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия по обучению грамоте и математике
Опубликовано: 14 января 2015 в 10:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД