Папки-передвижки

Дифференциация звуков «[Л], [Л’]» и [Р], [Р’]» в стихах

Курбатова Варвара
Дифференциация звуков «[Л], [Л’]» и [Р], [Р’]» в стихах

Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ» и «Р», «РЬ» в стихах

Три бобра ([р], [р’], [л], [л’])

Замерзали три бобра:

Дом топить давно пора.

Только братцам было лень

Вылезать в холодный день.

Дрожь пробрала трёх бобров.

Кто бобрам принёс бы дров?

Кто бы дров им нарубил?

Кто бы печку растопил?

Пожалел их старый бобр -

Был он сед и очень добр.

Вынул он из брюк ремень

И прогнал боброву лень.

Побежали три бобра,

Публикация «Дифференциация звуков „[Л], [Л’]“ и [Р], [Р’]“ в стихах» размещена в разделах

Принесли домой дрова.

Как дровишки разгорелись,

Сразу все бобры согрелись.

Улетели, улетели.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетели, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели.

Улетели и грачи!

Поросёнок ([р], [р’], [л], [л’])

Поросё нок говорит:

«У меня живот болит.

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра.

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох —

У кишок переполох!

Заурчали, заворчали!

Я в расстройстве, я в печали.

Видно, вредно есть с утра,

Повторю-ка с вечера!»

Прививка

- На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас ---

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

- На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас---

Почему я встал у стенки?

У меня …дрожат коленки… С. Михалков

Мама вечером стирала

Мама вечером стирала,

А я рядышком стояла.

Я стояла около,

Не стирала – охала,

Да глазами хлопала,

Да ногами топала.

Лучше было не стоять –

Взять да с мамой постирать,

Выстирать пелёночки

Для сестры Алёночки.

Л. Дьяконов

Апрель

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришёл апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами

На берёзу сел.

К. Быкова

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

А. Плещеев

Ветер

Что ты, ветер, натворил? Рассердился, набежал,

Что ты в небе смастерил? Облака перемешал.

Из курчавых облаков Где картины? Где река?

Сделал рыб, коров, слонов. В небе просто облака!

Ветер, видно, не услышал,

Ветер из терпенья вышел, Солнце по небу гуляло,

Солнце в озеро упало, Прошептало: «Спать пора!» И исчезло до утра.

Дождик

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал,

И перестал.

И. Токмакова

Плот

Ливень льет!

Пляшут капли в луже!

Плот плывет!

Никому не нужен!

Лягушонок влез на плот!

И вопит: “Ура! Вперед!”.

Голубое небо

Было небо голубое,

Было солнце золотое,

На крылечке пес лежал,

Парень деревце сажал.

Было тихо и тепло.

Время медленно текло Каравелла по морю гуляла

И на море чаек повстречала.

- Где вы были, чайки? Расскажите

И туда дорогу покажите.

- Далеко за море мы летали,

Много интересного видали!

Как красиво солнышко вставало,

И вокруг природа оживала;

Как трудились люди на планете,

Веселились и играли дети.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков «[Л], [Л’]» и [Р], [Р’]» в стихах
Опубликовано: 1 марта 2023 в 17:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД