Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет

Марина Мартемьянова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 229 «Детский сад комбинированного вида»

Принята Утверждаю

На заседании Заведующая МБДОУ № 229

Педагогического совета ---Г. В. Шахманова

Протокол № 1 Приказ № 110/13

от «31 августа 2021 г.» от «31 августа 2021 г.»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа по хореографии

«Успех»

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии „Успех“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

художественно – эстетической направленности

Возраст обучающихся: 2-3 года

Срок реализации: 1 учебный год

Разработчик: Мартемьянова Марина Владимировна

Педагог дополнительного образования

Кемерово, 2021 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 5

1.3. Содержание программы 6

1.4. Ожидаемые результаты 17

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 18

2.1. Календарный учебный график 18

2.2 Условия реализации программы 29

2.3. Формы аттестации 29

2.4. Оценочные материалы 29

2.5. Методическое материалы 30

2.6. Список литературы 33

Приложение 1 34

Приложение 2 35

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а именно:

- с п. 1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";

- п. 2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";

- п. 2.6. «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОУ. В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный вкус, чувство прекрасного. Хореографическая деятельность помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также не только раскрывает творческие способности, но и развивает их.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа по хореографии, составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.

Программа по хореографии разработана с учетом следующих нормативных документов:

1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [14];

2 Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [16];

3 Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [13];

4 Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [17];

5 Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [18];

6 Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [19];

7 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13) [20];

8 Положение о предоставлении дополнительных образовательных услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В. И. Смирнова г. Томска

Отличительная особенность программы по хореографии в том, что она носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в хореографической деятельности. Программа построена по тематическому принципу. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах хореографическая деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе хореографического воплощения.

Учебная программа реализуется посредством авторского «Учебно-методического посибия для преподавателей хореографии и ритмики в ДОУ» и программа М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «музыкальное воспитание в детском саду»

Возрастные особенности - дети 2-3 года.

Объем и срок освоения программы : программа рассчитана на 1 учебный год

(октябрь-май,

общее количество учебных часов для освоения программы – 32 часа.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в

одновозрастном постоянном составе.

Режим занятий - 1 раза в неделю,

периодичность - с октября по май включительно;

продолжительность – для детей 2-3 лет : 15 минут

1.2 Цель и задачи программы.

Цель: приобщение детей раннего возраста к танцевальному искусству.

Задачи программы

- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и

памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;

Принципы:

- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей

ребенка);

- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

1.3 Содержание

На первом году обучения дается материал по основным разделам:

1. Ритмика

2. Музыкально-ритмические задания и упражнения

3. Сюжетно-образные танцы

Все эти разделы связаны между собой, однако, каждый из них имеет свои конкретные задачи.

Первый раздел «Ритмика» предусматривает активизацию музыкального восприятия детей через движение, развивает координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста.

Дети подвижны, ярче и эмоциональней воспринимают музыку через движение, получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, а от сочетания музыки с пластикой тела, у ребенка повышается жизненный тонус.

Второй раздел «Музыкально-ритмические задания и упражнения» включает в себя:

1) упражнения с предметами (мячами, лентами, скакалками, бубнами, обручами)

2) образные упражнения под слово

3) задания на свободу и пластику рук

4) развивающие игры.

Все это активизирует мелкую моторику и цепкость пальцев, развивает образность мышления, а это в свою очередь снимает «зажатость» и скованность у детей.

Третий раздел «Сюжетно-образные танцы» развивает художественно-творческие способности – такие как пластичность и выразительность, инициативу и творческую фантазию. Перевоплощаясь в сказочные и реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты и движения, у детей проявляется творческое начало, уверенность в своих возможностях.

Младшая группа (2-3 года)

1. Ритмика

Овладение элементарными навыками координации движений. Знакомство с некоторыми элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками ритмических рисунков. Развитие образного мышления и ориентации в пространстве.

1. Элементы музыкальной грамоты

Определение

- характера музыки (веселый, грустный)

- темпа (быстрый, медленный)

2. Комплексы упражнений включающие в работу основные группы мышц

а) мышцы верхнего плечевого пояса

б) брюшного пресса

в) косые мышцы

г) мышцы ног

- наклоны и повороты головы

- работа плеч (вверх, вниз)

- наклоны корпуса (вперед, в стороны)

- приседания

- прыжки (на двух ногах, на месте, в повороте)

3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве

- построение в круг

- построение в пары

- движение по кругу

4. Упражнения на развитие художественно-творческих способностей

а) Игровые этюды:

- «Кто живет в лесу?»

- «На лугу»

- «У бабушки в гостях»

- «Лесная зверобика»

- «Едет цирк»

- «Заводные игрушки»

б) Игры-миниатюры:

- «Ветер»

- «Шарик»

- «Любопытная Варвара»

в) Игры-превращения:

- «Цветочек»

- «Веревочки»

- «Незнайка»

5. Ритмические игры

- «Паровоз»

- «Скажи свое имя»

2. «Музыкально – ритмические задания и упражнения»

Активизация мелкой моторики, развитие образного мышления, внимания, памяти.

1 Упражнения с предметами

- кубики

- мячи

- ленты

2 Образные упражнения под слово

- Кошечка

- Маляры

- Сосульки

- Снежок

- Елочка и т. д.

3 Задания для пластики и свободы рук

- Колокола

- Тарелочки

- Ловим комариков

- Дорожки

- Рыбки

- Зайчики

- Моторчик и т. д.

4 Развивающие игры

- «Васька – кот»

- «Зайчик и ветер»

- «Воробьи и щенок»

- «Катание на саночках»

- «Лиса и гуси» и т. д.

3. Сюжетно – образные танцы

«Вживание» в разнотипные образы, проявление артистизма, ярких эмоций,

творческого начала.

Танцы:

- «Паровозик»

- «Злая тучка»

- «Часики»

- «Ладошки»

- «У тебя, у меня»

- «Маша и медведь»

- «Домик для поросенка»

1.4 Ожидаемые результаты

Первый год обучения (2-3 года)

Уметь исполнять ритмические, танцы и комплексы упражнений под музыку;

Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейшие ритмические рисунки;

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график занятий с детьми 2-3 года на учебный год.

п/п Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения

1. Октябрь групповая 1 Дождик и танцующие

зонтики

Хореографический

зал

2. Октябрь 1 Осенние подарки

3. Октябрь 1 Осенние листья

4. Октябрь 1 Запасливые зверушки

5. Ноябрь 1 Первый снег

6. Ноябрь 1 Веселые снеговики

7. Ноябрь 1 Путешествие в зимний лес

8. Ноябрь 1 Урок зимних звуков

9. Декабрь 1 Домашние питомцы

10. Декабрь 1 Ледяные фигуры

11. Декабрь 1 Снежные дорожки

12. Декабрь 1 Новогодний утренник

13. Январь 1 Прощай, Ёлочка!

14. Январь 1 Праздник льдинок и сосулек

15. Январь 1 Веселая зима

16. Январь 1 Быстрые санки

17. Февраль 1 Праздник блинов

18. Февраль 1 Музыкальные подарки для бабушки и мамы

19. Февраль 1 Неделя маминых улыбок

20. Февраль 1 Встречаем птиц

21. Март 1 Урок капели и ручейков

22. Март 1 Урок весеннего ветерка

23. Март 1 Встречаем дорогих гостей

24. Март 1 Наши любимые игрушки

25. Апрель 1 Наши любимые песенки

26. Апрель 1 Праздник первых цветов

27. Апрель 1 Праздник весенних лучиков

28. Апрель 1 Праздник одуванчиков

29. Май 1 Бабочки и жучки

30. Май 1 Летние забавы

31. Май 1 Расцветает все вокруг

32. Май 1 Здравствуй, лето!

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: Музыкально – спортивный (хореографический) зал, музыкальный центр, диски с записями музыки, колонки, детские костюмы, взрослые костюмы, атрибуты.

Информационное обеспечение:

1 Фотокамера.

2 Компьютер с выходом в интернет.

.

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Анализ творчества детей, заполнение листов наблюдений, фото на сайте ДОО, журнал посещаемости.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: тематическое открытое занятие – ежегодно 1 раз в год (май).

2. 4 Оценочные материалы:

Наблюдение, игра, беседа, открытое занятие.

Низкий:

1. Двигается ритмично, соответственно двухчастной форме музыки и силе звучания (громко, тихо).

2. Проявляет творчество, выполняя образные движения («идет медведь», «крадется кошка» и т. д.).

3. Выполняет движения без желания.

4. Необходимость помощи педагога в выполнении образного движения.

Средний:

1. Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно меняют движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой музыки.

2. Проявляет творчество, передавая игровые образы, взаимосвязь в нескольких персонажей («котик и козел» муз. Е. Тиличеевой, «К нам гости пришли» муз. А. Александрова).

3. Выполняет движения эмоционально.

4. Способность к творческой реализации музыкально-игровых образов в совместной деятельности с педагогом, сверстниками.

Высокий:

1. Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.

2. Проявляет творчество, придумывая композицию музыкальной игры или танца («На мостике» муз. А. Филиппенко, «Жили у бабуси» р. н. п.).

3. Выражает желания выступить самостоятельно.

4. Творческая активность, умение строить отношения между сверстниками, придумывая композицию музыкальной игры или танца.

2.5 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы и приемы обучения:

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме

Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве 10-12 детей в возрасте 2-3 лет.

Формы организации ООД:

Фронтальная.

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом, содержанием может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Формы организации учебного занятия: ООД, онлайн фотовыставка.

Педагогические технологии:

• игровая технология;

• здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Концептуальные идеи и принципы:

• игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;

• игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;

• постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;

• игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;

• использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;

• цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т. д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;

• механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Технология сотрудничества

Концептуальные идеи и принципы:

• позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;

• уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;

• неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;

диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;

• сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;

• сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Проектная технология

Концептуальные идеи и принципы:

• развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;

• особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;

• способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);

• интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;

• завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Здоровьесберегающая технология

Концептуальные идеи и принципы:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования

• обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

• учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

• создание эмоционального тона общения. Хорошее настроение само по себе создает успешную мотивацию.

Структура НОД

Занятия строятся в занимательной игровой форме на основе сотрудничества педагога и ребенка.

Вводная часть.

1 Приветствие.

2 Разминка.

3 Показ импровизаций.

Основная часть.

1 Разучивание танцевальных композиций.

2 Игры.

Заключительная часть.

3 Игровые упражнения.

4 Прощание.

2.6 Список литературы

Основная литература

1. Авторское «Учебно - методическое пособие для преподавателей хореографии и ритмики в ДОУ» 2000 г.

2. А. И. Буренина “Ритмическая мозаика” (программа по ритмической пластике для детей,

С-П. 2000 г.

3. Л. А. Слуцкая “Музыкальная мозаика” (хореография в детском саду) М. :

ЛИНКА_ПРЕСС, 2006 г.

Дополнительная литература :

4. Т. А. Барышникова “Азбука хореографии” (методические указания в помощь педагогам

детских хореографических коллективов, С-П. 2010 г.

5. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина “Танцевально-игровая гимнастика “Са-фи-дансе”

(учебнометодическое пособие,С-П. 2000 г.

6 .Е. Зарецкая “Танцы для детей” М. - Айрис – Пресс, 2003 г.

Приложение 1

Дидактические материалы:

Основные:

• ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка";

• вперед и назад (спиной, с высоким подниманием колена (высокий шаг, ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

• бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

• прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед;

• различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп, поскок "легкий" и "сильный" и др.

Общеразвивающие упражнения :

• на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);

• упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Имитационные движения:

• различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т. д.).

Плясовые движения:

• элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног,

сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Приложение 2

Критерии оценивания практических умений и навыков обучающихся

Название объединения___

ФИО педагога ___

Дата проведения___

Место проведения ___№ группы___

Форма оценки результатов: высокий уровень, средний уровень,

низкий уровень.

№ Ф. И. ребенка Ритмичность Музыкальность Артистизм Умение танцевать в коллективе Итоговый показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

___ обучающихся показали высокие результаты,

___ обучающихся показали средние результаты,

___ обучающихся показали низкие результаты.

Педагог дополнительного образования___ ___

ФИО подпись

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 15:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД