МААМ-картинки

Дополнительное образование «Я умею говорить». Возраст 3–4 года

Анастасия Аксентий
Дополнительное образование «Я умею говорить». Возраст 3–4 года

Дополнительное образование . Возраст 3–4 года

Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий.

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Дополнительное образование „Я умею говорить“, Возраст 3–4 года» размещена в разделах

Проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, как было раньше, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

Именно поэтому в настоящее время в дошкольной педагогике все чаще встречаются проблемы развития связной речи детей.

В тот момент как овладение родным языком является одним из важнейших условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует выявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.

Новизной данной программы является использование комбинированных занятий, включающих в себя 3 этапа.

1 этап. Речевое и познавательное развитие. Работа по наглядным и раздаточным пособиям, работа с литературой (тексты, стихи, загадки т. д.)

2 этап. Спортивная пятиминутка, которая в большинстве своих занятий представляет логоритмику.

3этап. Художественно-эстетический. Работа выполняется в различной технике: рисунок мятой бумагой, рисунок пальчиками, пластилинография, пескография и многое другое. Эта часть занятия направлена на развитие мелкой моторика, которая является частью фундамента для развития речевого аппарата. Творческая часть занятий проходит в музыкальном сопровождении классической музыки или под звуки природы. Музыка оказывает позитивное влияние на духовное и эстетическое развитие детей. При прослушивание классической музыки развивается слух.

Через все три этапа пролегает одна заданная тема.

Таким образом, комплексный подход к занятию вызывает у ребенка эмоциональный отклик и предоставленный материал усваивается и запоминается намного лучше.

Цель: Развитие речи в процессе развития сенсорных, интеллектуальных, художественных, творческих и конструктивных способностей.

Задачи:

Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире Формирование способов и средств познания окружающей действительности, умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы. Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря.

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы.

Развитие конструктивных и исследовательских навыков, творческих, художественных способностей, а также пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук, познавательной активности, инициативности, подражательности, двигательной активности.

Воспитывать у детей умения слушать и слышать. Воспитывать художественный вкус и аккуратность.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь, воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умение выполнять правила игры.

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 3до 4 лет включительно. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа рассчитана на два года обучения, занятия проводятся два раза в неделю, длительность одного занятия-30 минут.

Форма организации образовательного процесса - групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Занятия проводятся во вторую половину дня после сна.

В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал. Все занятия проводятся в игровой форме.

Содержание:

Содержание данной программы направленно на:

1. Формирование представлений об окружающем мире. Главная задача педагога состоит в последовательном увеличение у детей запаса знаний, их упорядочение, систематизация. Ребёнок должен получать чёткие, в соответствие с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, их которых они сделаны, где, кем, для чего эти используются. Так же ребёнок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях их взаимосвязях и закономерностях.

3. Развитие любознательности. Задача воспитателя поддерживать любознательность ребёнка организую непосредственную образовательную деятельность, наблюдения, стараясь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.

4. Сенсорное воспитание. В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, то есть умение различать и называть качества предметов.

5. Выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество.

6. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Во время игры ребенок имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.

На занятиях всегда будет обращаться внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе.

Разделы программы

Речевого и познавательного развития:

1. Расширение и активизация словаря.

Задания в устной форме: Тематический словарь; что лишнее; скажи наоборот; подбери признак/действие; подбери обобщающее слово; что не так?; закончи предложение; отгадай загадки.

Задания на рабочих листках: что лишнее? Дифференциация предметных картинок по заданным признакам.

2. Формирование грамматического строя речи.

Задания в устной форме: какое слово не подходит?; закончи предложение; сосчитай до пяти; назови ласково; найди ошибку; подбери признак/действие.

Задания на рабочих листках: систематизация по признаку; определение пространственных отношений; определение временных отношений.

3. Развитие связной речи.

Задания в устной форме: что не так; что общего и чем отличаются; закончи предложение; выучи стихотворение.

Задания на рабочих листках: последовательные картинки; определение пространственных отношений; определение временных отношений.

4. Развитие восприятия.

Задания в устной форме: какое слово отличается от других?; какое слово самое короткое\самое длинное?; доскажи словечко.

Задания на рабочих листках: нахождение соотношений/ дифференциация по заданному признаку ; лабиринты, нахождение сходств и различий.

5. Развитие зрительно-моторной координации.

Задания на рабочих листках: обводка, штриховка; копирование по точкам, по клеткам; лабиринты; выкладывание из палочек по образцу; рисование по образцу.

6. Развитие мышления.

Задания в устной форме: разгадай загадки; что общего и в чем различия; что не так?; что лишнее?; сажи наоборот; подбери признак/действие; закончи предложение.

Задания на рабочих листках: что лишнее?; дифференциация и\или классификация предметных картинок; систематизация по признаку; последовательные картинки; определение пространственных отношений.

7. Развитие внимания.

Задания в устной форме: какое слово отличается от других; отгадай загадки; что общего и чем отличаются друг от друга?

Задания на рабочих листках: нахождение сходств\отличий; лабиринты; выкладывание из палочек; систематизация по признаку.

8. Развитие памяти.

Задания в устной форме: выкладывание из палочек; выучи стихотворение.

Задания на рабочих листках: что изменилось?.

Творческой деятельности:

1. Работа с бумагой

Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, развить мелкую моторику рук. На занятиях дети узнают о разных видах бумаги, ее свойствах. Учатся выполнять аппликации, объемные поделки. Знакомятся с новыми техниками: декупаж, торцевание, квиллинг, обрывная аппликация.

2. Работа с природным материалом

Работа с природным материалом сближает ребенка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней формирует первые трудовые навыки. Дети учатся выполнять панно, объемные поделки из природного материала. На занятиях прививается любовь к природе.

3. Работа с пластилином

Лепка требует координированных движений пальцев, что помогает развивать мелкую моторику рук. Это помогает развитию речи ребенка, так как центры, которые отвечают за речь и центры, которые отвечают за движения пальцев рук, находятся в головном мозге рядом. Помимо развития речи лепка напрямую связана с развитием мышления, воображения, внимания и памяти ребенка. Дети знакомятся со свойствами материала, с его происхождением. Учатся выполнять как объемные поделки, так и плоскостные (пластилинография)

4. Работа с крупами

Нарисованные поделки из песка и круп — это созданный с помощью крупы, соли или песка рисунок на ровной поверхности. Это напоминает игры в крупе или игры с песком. Сейчас очень популярны рисунки создаваемые песком или крупой, особенно на светящейся поверхности.

Клеевые поделки из крупы — это когда крупу при помощи клея наносят на конкретную поверхность. Это может быть как лист картона, так и какой-либо предмет, например, бутылка или банка. Создавать поделки из круп своими руками очень полезно. Такое увлечение развивает фантазию и моторику. Работая с крупой, ребёнок развивает координацию движений. С самого маленького возраста уже можно создавать свои шедевры.

5. Работа с бросовым материалом

Работа с ненужным материалом, который мы выбрасываем каждый день, несет в себе возможности для творчества, способствует конструкторской деятельности, расширяет знания об окружающем мире. Дети учатся из ненужных вещей делать красивые и полезные поделки своими руками.

6. Рисование красками и карандашами.

Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т. е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности. Также это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.

В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.

Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме, развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т. е. довести начатое дело до конца.

Рисование развивает воображение ребенка.

Таким образом рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

Публикации по теме:

Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги познавательно – речевого развития «Скоро в школу» для старшей группы на 2017 - 2018.

Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 2) Календарно-тематическое планирование № п/п Тема занятия Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение Реализация тем в.

Фотоотчет «Дополнительное образование «Юный шашист». Наши достижения»Фотоотчет «Дополнительное образование «Юный шашист». Наши достижения» Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном детстве, несомненно, является важным для общего развития и становления личности. Нет.

Конспект игровой деятельности по ФК в младшей группе возраст 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет) Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет. Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться.

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование» Описание опыта работы " Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование" старший воспитатель В. В. Попова.

Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике» Цели: Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий классической аэробикой.

Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ»Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ» Педсовет "Дополнительное образование в ДОУ" Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

«Три года-возраст трудный!» Консультация для родителей Три года - возраст трудный![/b] Третий год жизни ребенка - довольно часто - первое по-настоящему тяжелое испытание для родителей. Казалось.

Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности дошкольников В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование «Я умею говорить». Возраст 3–4 года
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 10:25
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД