Физкультурные занятия во второй младшей группе на ноябрь

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Физкультурные занятия во второй младшей группе на ноябрь

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Игровое здание "Веселые мышки". Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Мышки!" – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: "Бабочки!" – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

Основные виды движений.

Равновесие "В лес по тропинке". На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – "тропинки в лес". Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки "Зайки – мягкие лапочки". Дети-"зайки" становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает "зайкам" на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

Подвижная игра "Ловкий шофер".

3-я часть. Игра "Найдем зайчонка".

Занятие2

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – "лошадки". Бег, руки в стороны – "стрекозы". Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы "П".

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – "воротничок". Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4–5 раз) (рис. 10).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Основные виды движений.

Прыжки "Через болото". Из 8-10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке "кочки". Дети становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через "болото", прыгая на двух ногах с одной "кочки" на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

После того как все ребята "переберутся через болото", следует небольшая пауза, и игровое задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный.

Прокатывание мячей "Точный пас". Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или дети берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: "Покатили!" – дети прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (пары определяются заранее). Игровое задание повторяется 8-10 раз подряд.

Подвижная игра "Мыши в кладовой". Дети-"мышки" сидят в "норках" – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится "кладовая".

Сбоку от играющих сидит воспитатель – "кошка". "Кошка" засыпает, а "мътти" бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и "грызут сухари". "Кошка" просыпается, мяукает и бежит за "мышами". Они убегают в "норки" (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

3-я часть. Игра "Где спрятался мышонок?".

Занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение "Твой кубик". По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: "Взять кубик!" Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: "Круг!" – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – "рыбка". Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом "Прокати – не задень". Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

"Проползи – не задень". Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их ("змейкой"). Игровое задание "Быстрые жучки" выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра "По ровненькой дорожке". Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам….

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова "по камешкам, по камешкам" прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова "в ямку – бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: "Лягушки!" – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: "Бабочки!" – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание – "Паучки". Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – "как паучки". Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2–3 раза).

Подвижная игра "Поймай комара". Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за "комаром". Палочку с "комаром" несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – "Прокати мяч и доползи", "Прокати и догони мяч; равновесие – "Пробеги по мостику (по дорожке)". Подвижные игры "Мыши в кладовой", "Поезд", "По ровненькой дорожке".

2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – "Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры "Наседка и цыплята", "Догони мяч".

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; "Перепрыгни ручеек"; с мячом – "Прокати до мяч до кегли и сбей ее". Подвижные игры "Поймай комара", "Кот и мыши", "Найди свой домик".

4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах; "Прокати в ворота"; ползание – "Доползи до зайки (на ладонях и коленях, лазание под дугу ("мышки", "котята"). Подвижные игры "Пузырь", "Поймай комара", "Зайка серый умывается".

Публикации по теме:

Занятия аппликацией во второй младшей группеЗанятия аппликацией во второй младшей группе Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Месяц № по порядку.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Физкультурные занятия во второй младшей группе на ноябрь
Опубликовано: 11 июля 2018 в 21:52
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших...
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его...
Фотоотчет «Собачки из синельной проволоки»
Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании собачек из синельной проволоки....
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»; •...
Проект по экологическому воспитанию «Мы-друзья природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино Московской области...
Кружиться пусть вальс, мы выпускаем вас… Фотоотчет.
В этом году в нашем детском саду было три выпускных утренника. Работы было много у музработника, воспитателей и...