Лучший педагог года

Формирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельности (19 фото)

Шаповалова Татьяна Борисовна
Формирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельности

Основная цель работы в детском саду - это воспитать ребенка, как всесторонне-развитую личность, которая могла бы самостоятельно мыслить, творчески решать различные задачи, не закрываться в себе, а наоборот, искать, находить и защищать свои знания, умения и навыки, и применять их в своей деятельности.

Одним, из основных принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС – это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Публикация «Формирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельности» размещена в разделах

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. П.) и бросового (картонные коробки, катушки) материала. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

Для детей, которые только переступают порог детского сада, такая деятельность, как конструирование ближе всего.

Конструирование, как один из видов детской деятельности, способствует формированию самостоятельности и инициативности. Инициатива является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка. Инициативный ребенок – творческий, он всегда найдет, чем себя занять, быстро включается в разговор, старается решить предложенную задачу в той, или иной игровой ситуации.

Образовательная работы в моей группе построена исходя из 3 основных направлений:

1- это обогащение развивающей предметно - пространственной среды группы;

2 - образовательная работа с детьми, которая включает в себя образовательную деятельность с детьми, совместную деятельность с детьми в режимных моментах, самостоятельную детскую деятельность;

3 – это работа с родителями, т. е. привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в различных конкурсах и проектах. Родители активно живут жизнью детей в группе, и это немаловажный факт к побуждению у детей активности, творчества и самостоятельности.

*Развивающая предметно – пространственная среда по конструктивно- модельной деятельности представлена :

1. Мягким модульным конструктором.

2. Деревянными наборами «Строитель» Флериной.

3. Конструкторами «Лего» (крупные и мелкие элементы, а так же тематическими - «Ферма», «Семья», «Улица города».

4. Строительными пластмассовыми наборами из геометрических фигур.

Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей.

Для обыгрывания построек и создания сюжета я использую наборы мелких соразмерных игрушек – различные наборы «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения», «Наборы человечков», «Машины».

Формирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельности
Одним из основных принципов дошкольного образования изложенных в ФГОС это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Одним из видов деятельности в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка является конструктивно модельная деятельность и бросового картонные коробки катушки материала Для детей которые только переступают порог детского сада такая деятельность как конструирование ближе всего

*Основной формой взаимодействия с детьми по решению задач конструктивно - модельной деятельности является образовательная деятельность, в которой я применяю основные приемы работы: показ, анализ образца, объяснение последовательности и способов создания постройки, художественное слово.

Постановка мною проблемных вопросов позволяет детям находить самостоятельные решения, пусть даже самые очевидные и примитивные.

Большая машинка не может заехать в низкие ворота, или маленький гараж, нужно найти решение, которое поможет соотнести размеры постройки и игрушки.

Фото №1 Конструирование как один из видов детской деятельности способствует формированию самостоятельности и инициативности Фото №2 Инициатива является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка

Так же дети очень любят разные проблемные ситуации, когда нужно спрятать поросят от волка, построив им домик, или построить домик для зайчика, которого выгнала лиса. Дети сами предлагают решения, находят варианты, но и иногда просят помощи, если, что-то не получается.

Проблемные ситуации - Это средство овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате, средство развития творческих способностей.

В процессе конструирования по образцу я показываю детям способ выполнения работы, когда они не имеют достаточного опыта конструирования или впервые сооружают постройку. Я выполняю все действия по изготовлению конструкции, сопровождая их словами.

Фото №3 Инициативный ребенок творческий он всегда найдет чем себя занять быстро включается в разговор старается решить предложенную задачу в той или иной игровой ситуации Фото №4 привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в различных конкурсах и проектах

Прием обыгрывания созданной постройки способствует повышению интереса малышей к конструированию и помогает им включить полученные умения в самостоятельную деятельность, игру.

Фото №5 Родители активно живут жизнью детей в группе и это немаловажный факт к побуждению у детей активности творчества и самостоятельности Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда по конструктивно модельной деятельности представлена

Дети, по собственной инициативе приносят разнообразные игрушки, которые поедут в поезде. Работая над постройкой, обыгрывая ее, я побуждаю детей к общению друг с другом, что очень важно для дальнейшего развития ребенка и его эмоционального благополучия детском коллективе.

За последние годы работы с дошкольниками я поняла: чтобы быть интересной детям

-надо быть современной. Ознакомившись с публикациями интернет

-ресурсов, с педагогическим опытом коллег по данной теме, и сделала

вывод о том, что Лего - конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. В нем кроется богатый потенциал по формированию конструктивного детского творчества, он отличается большим диапазоном возможностей.

Так началась работа по обобщению моего педагогического опыта:

«Развитие конструкторских и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования из деталей конструктора «Лего».

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Предоставление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению.

Фото №7 Мягким модульным конструктором Фото №8 Деревянными наборами Строитель Флериной Фото №9 Конструкторами Лего крупные и мелкие элементы а так же тематическими Ферма Семья Улица города

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

Детские поделки использую в оформлении детского сада, организую выставки из природного материала к собраниям и праздникам.

При взаимодействии с родителями использую такие формы работы : консультации, папки – передвижки, при организации совместных дел провожу с участием родителей выставки, изготовление поделок, детско-родительские занятия, развлечения, родительские собрания. Опыт работы по развитию творческих способностей детей очень заинтересовал родителей моих воспитанников. Дети из дома приносят разнообразные поделки, сделанные с помощью родителей.

Строительными пластмассовыми наборами из геометрических фигур Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей Для обыгрывания построек и создания сюжета я использую наборы мелких соразмерных игрушек различные наборы Дикие животные Домашние животные Растения Наборы человечков Машины Постановка мною проблемных вопросов позволяет детям находить самостоятельные решения пусть даже самые очевидные и примитивные Большая машинка не может заехать в низкие ворота или маленький гараж нужно найти решение которое поможет соотнести размеры постройки и игруш ки

В группе специально отведено место, где выставляются лучшие

индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме. Планирую создать альбом «Лучшие постройки нашей группы».

Позитивные результаты моей работы указывают: дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к созданию новых образов на основе прошлого опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. Дети стали больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобрели оригинальный склад мышления. Проявляли живой интерес к знаниям.

Публикации по теме:

Формирование творческой активности и инициативы у детей 2–3 лет в конструктивно-модельной деятельности Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с весенними цветами» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Создавать условия для свободного.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраст «Ребенок – это.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Перспективно-тематический план №п/п Название темы Целевые ориентиры Методическая литература Сентябрь 1 Башня Учить анализировать образец.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельности
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД