МААМ-картинки

Формы работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности

Елена Семёнова
Формы работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с № 21 пос. им. М. Горького

Доклад

на тему:

«Формы работы учителя логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности».

Подготовил учитель логопед :

Семёнова Е. В.

Ноябрь 2018г.

Публикация «Формы работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Одной из центральных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи.

Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешности обучения в дальнейшем в школе и развитии личности в целом. Это высшая форма речи мыслительной деятельности, определяющая уровень речевого и умственного развития ребёнка.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Родители давно признаны главными педагогами своих детей и несут ответственность за их воспитание и развитие. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Наша задача заинтересовать в этом самих родителей. Чтобы им самим было интересно заниматься со своим собственным ребёнком.

Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Во-первых, родители являются авторитетом для его, во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно.

Существуют разнообразные формы сотрудничества учителя логопеда и родителей по речевому развитию детей.

Коллективную форму работы можно представить в нескольких видах: -групповые родительские собрания; -консультации, семинары-практикумы; -мастер-классы; -выставки пособий; -открытые фронтальные занятия (нетрадиционная форма); -видеотека; -библиотека игр и упражнений; -речевые праздники.

Индивидуальную форму работы можно представить в нескольких видах (она имеет более тесный контакт с каждым родителем) : -анкетирование родителей; -беседы; -индивидуальные практикумы; -просмотр индивидуальных занятий логопеда; -тетрадь для домашних заданий;

Наглядная форма работы : -речевой уголок; -экран звукопроизношения; -папка-передвижка.

Среди всех форм работы я бы хотела сделать акцент на обучении родителей практическим приёмам работы, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Итак, преимущества нового подхода взаимодействия педагогов и родителей неоспоримы : - Это положительный настрой родителей и педагогов на совместную работу по воспитанию и развитию детей.

-Это заинтересованность и активное включение в коррекционно-развивающий процесс.

-Это эффективность коррекции компонентов речевой системы у детей с ОНР.

-Это возможность реализации единой программы воспитания и развития.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД