Получи документы

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр» (3 фото)

Светлана Гуськова
Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»

Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»

2 слайд

Публикация «Выступление на РМО „Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Фото «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»

В последнее время в обществе остро встаёт проблема снижения уровня показателей здоровья детей. К этому во многом приводит неправильное питание, которому способствуют:

• низкая информированность родителей в этом вопросе

• обилие в магазинах «нездоровых продуктов»

• предпочтение полезным продуктам фаст–фуда и продуктов быстрого приготовления

• неконтролируемый поток рекламы

Сегодня рацион питания многих детей не соответствует рекомендациям специалистов: более 80% родителей указывают на то, что испытывают трудности при организации питания в семье, а их дети предпочитают сладости, чипсы, бургеры.

Необходимо с детства привлекать внимание ребёнка к укреплению и сохранению своего здоровья через организацию правильного питания.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас важно.

3 слайд

Каким же образом привлечь внимание ребенка к вопросу его правильного питания? Как развить интерес и научить детей заботиться о своем здоровье? Ответ приходит сам собой! Если учесть, что ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника это игра.

Еще Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим».

Успехов в работе с дошкольниками можно достичь, опираясь только на ведущую деятельность – игру.

Игру можно рассматривать как метод интеллектуального развития ребенка. Дидактические (обучающие) игры позволяют самостоятельно действовать в определенной ситуации, делать собственные открытия. Они создают условия для развития мыслительных операций, решения логических задач, приобретения опыта мыслительной деятельности. Развивают произвольную сферу, учат преодолевать трудности в решении поставленных задач. Активизируют творческую и познавательную деятельность.

Главная особенность Дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Т. О. дидактическая игра может помочь формированию у детей основ правильного питания: взаимосвязи питания и здоровья, поможет сориентироваться в многообразии продуктов, нормах и правилах поведения за столом.

Дидактические игры очень удобны и в работе воспитателя: их можно с легкостью включить и в непосредственную образовательную деятельность, и в индивидуальную работу с детьми, и предложить самостоятельно поиграть в свободное время.

4 слайд

Основной целью нашей работы являлось: способствовать формированию у детей представлений о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи:

-создавать условия для расширения знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

- способствовать воспитанию у детей культуры здорового питания;

- содействовать просвещению родителей в вопросах организации правильного питания детей.

5 слайд

Сегодня хотим представить вашему вниманию некоторые дидактические игры, которые мы используем в своей работе с детьми в этом направлении. И в некоторые из них мы попробуем с вами поиграть.

Если говорить о дидактических играх с предметами, то можно отметить игру «Угадай по запаху». Где по запаху или, как вариант, по вкусу ребята отгадывают продукт питания.

Очень нравится ребятам игра

«Чудесный мешочек», в которой необходимо, не подсматривая, определить на ощупь, какой из продуктов лежит в нем

Так же детям можно предложить игру «Угадай и ответь»

Предлагаю сейчас поиграть в эту игру. Перед вами шарики – мешочки с сыпучими продуктами. Ваша задача: узнать продукт на ощупь.

6 слайд

Так же можно предложить детям словесные дидактические игры:

Игра «Вредно - полезно» (кубик)

Это дидактическая игра, где ребенку предлагается назвать полезный или вредный продукт в зависимости от того какая плоскость кубика ему выпадет и объяснить, в чем их польза, а в чем вред.

В игре «Я знаю»

Ребята сидят в кругу и передавая друг другу микрофон создают цепочку слов: Например: первый игрок: «Я знаю много фруктов: яблоко». Второй игрок повторяет фразу и продолжает ее: «я знаю много фруктов: яблоко и груша». Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать.

Очень нравится детям игра с мячом.

"Раз, два, три, не зевай, блюдо называй" Поиграем?

Я вам буду перебрасывать мяч с произнесением названия любого продукта. Ваша задача вернуть мяч и сказать какое блюдо можно из этого продукта приготовить. (Манка, творог, молоко, яйца, соль, яблоко, лук, сметана, банан, мука, рис, мясо)

7 слайд

Дети очень любят играть в настольно - печатные игры:

В дидактической игре «Что лишнее?»

Ребятам предлагаются карточки с изображением продуктов, которые необходимо использовать для приготовления того или иного блюда. Задача ребенка: определить какой продукт лишний и закрыть его.

ДИ «Магазин»

предполагает разложить карточки с изображение продуктов питания по разным отделам магазина.

8 слайд

Игра - ходилка «Полезно - вредно»

Здесь ребятам необходимо помочь герою узнать о вредных и полезных продуктах. С помощью кубика дети передвигают свои фишки, и определяют на полезном или вредном продукте они остановились. Если это полезно, разрешается сделать еще один шаг вперед, если вредно – то дети отступают на один шаг назад. Кто быстрее доберется до финиша.

В ДИ «Накорми космонавта»

Дети помогают космонавту определить в каком тюбике лежит вредная или полезная еда.

9 слайд

Игра «Поварята»

Превращает ребят в настоящих поваров. Задача детей подобрать нужные картинки с изображением продуктов для приготовления определенного блюда.

«Помощники здоровья»

Это дидактическая игра – пазлы, с помощью которой дети определяют какой продукт необходимо принимать в пищу, чтобы стать сильным, умным, высоким, хорошо видеть, иметь красивые волосы, здоровые зубы.

С этими и многими другими играми вы можете непосредственно познакомиться на нашей выставке.

Выступление на РМО - фото

10 слайд

Не остаются в нашей работе в стороне и родители: Для родителей

- составлена памятка «Особенности питания дошкольников»

- оформлена папка – передвижка «Игры, способствующие воспитанию у детей культуры здорового питания»

- проведена консультация «Правила питания детей»

- также организованы индивидуальные беседы с родителями на тему «Правильное питание»

11 слайд

В процессе работы в этом направлении мы создали картотеку дидактических игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста основ правильного питания.

Таким образом использование дидактических игр позволяет:

- создать условия для расширения представлений детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья

- содействовать формированию у ребят готовности соблюдать эти правила

- содействовать воспитанию у детей культуры здорового питания

Все это показывает, что использование в работе с детьми дидактических игр, направленных на формирование основ правильного питания, дает положительный результат.

Мы и в дальнейшем продолжим работать в этом направлении.

12 слайд

На следующем слайде представлен список литературы, которую мы используем в своей работе.

13 слайд

Надеемся, что представленная нами работа с детьми вам интересна и многим пригодится в непосредственной профессиональной деятельности! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре»Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» Формирование основ безопасности у дошкольников Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством развития навыков гигиены и самообслуживания Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через развитие навыков гигиены и самообслуживания. "Я не боюсь еще.

Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников «Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников» Звук [л] Артикуляция звука: 1. Согласный – воздушная струя.

Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Cенсорный - чувствующей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:56
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД