Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»

Осенние цветы.

Задачи:

развивать фонематический слух;

закрепление понятий «звук», «слово»;

учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;

продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:

работать над эмоциональной выразительностью речи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

совершенствовать тонкую и общую моторику.

Оборудование:

наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», «Жук».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).

2. Пальчиковая гимнастика «Жук».

Я большой веселый жук.

Знаю все сады вокруг.

Сжать кулачок.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу.

Поводить рукой как-будто жук летит.

Я могу часами,

Шевелить усами.

Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).

И пошевелить пальцами.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед достает «жука».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, что ему поможет?

Дети: Ветер!

Логопед: Налетел сильный ветер.

Дети дуют на «упавшего жука»

Логопед: Помог осенний ветерок жуку!

Логопед: Какой ветерок осенью? (прохладный, холодный). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). Нашептал мне осенний ветерок, что есть один волшебный сад, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?

Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до волшебного сада?

Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.

Логопед: Вот и сад! Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет в саду?

Дети: В саду растут цветы.

Логопед: Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их.

(Дети называют осенние цветы).

4. Подбор слов-эпитетов.

Логопед: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки - красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…

Дети: Короткие.

5. Деление слов на слоги.

(Дети с логопедом делят слова на слоги, отхлопывая каждое слово: астра, хризантема, гладиолус, георгин.)

6. Отгадывание загадок:

Логопед: Поиграем в загадки.

Логопед загадывает загадки об осенних цветах.

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) "

В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом.

А у нас сегодня в школе

Много. (гладиолусов)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин.)

7. Физкультминутка.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в саду цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

8. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

Логопед: Ребята! Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

9. Итог.

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад.

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...