Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»

Осенние цветы.

Задачи:

развивать фонематический слух;

закрепление понятий «звук», «слово»;

учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;

продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:

работать над эмоциональной выразительностью речи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

совершенствовать тонкую и общую моторику.

Оборудование:

наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», «Жук».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).

2. Пальчиковая гимнастика «Жук».

Я большой веселый жук.

Знаю все сады вокруг.

Сжать кулачок.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу.

Поводить рукой как-будто жук летит.

Я могу часами,

Шевелить усами.

Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).

И пошевелить пальцами.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед достает «жука».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, что ему поможет?

Дети: Ветер!

Логопед: Налетел сильный ветер.

Дети дуют на «упавшего жука»

Логопед: Помог осенний ветерок жуку!

Логопед: Какой ветерок осенью? (прохладный, холодный). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). Нашептал мне осенний ветерок, что есть один волшебный сад, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?

Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до волшебного сада?

Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.

Логопед: Вот и сад! Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет в саду?

Дети: В саду растут цветы.

Логопед: Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их.

(Дети называют осенние цветы).

4. Подбор слов-эпитетов.

Логопед: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки - красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…

Дети: Короткие.

5. Деление слов на слоги.

(Дети с логопедом делят слова на слоги, отхлопывая каждое слово: астра, хризантема, гладиолус, георгин.)

6. Отгадывание загадок:

Логопед: Поиграем в загадки.

Логопед загадывает загадки об осенних цветах.

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) "

В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом.

А у нас сегодня в школе

Много. (гладиолусов)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин.)

7. Физкультминутка.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в саду цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

8. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

Логопед: Ребята! Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

9. Итог.

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад.

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...