Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»

Осенние цветы.

Задачи:

развивать фонематический слух;

закрепление понятий «звук», «слово»;

учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;

продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:

работать над эмоциональной выразительностью речи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

совершенствовать тонкую и общую моторику.

Оборудование:

наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», «Жук».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).

2. Пальчиковая гимнастика «Жук».

Я большой веселый жук.

Знаю все сады вокруг.

Сжать кулачок.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу.

Поводить рукой как-будто жук летит.

Я могу часами,

Шевелить усами.

Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).

И пошевелить пальцами.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед достает «жука».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, что ему поможет?

Дети: Ветер!

Логопед: Налетел сильный ветер.

Дети дуют на «упавшего жука»

Логопед: Помог осенний ветерок жуку!

Логопед: Какой ветерок осенью? (прохладный, холодный). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). Нашептал мне осенний ветерок, что есть один волшебный сад, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?

Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до волшебного сада?

Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.

Логопед: Вот и сад! Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет в саду?

Дети: В саду растут цветы.

Логопед: Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их.

(Дети называют осенние цветы).

4. Подбор слов-эпитетов.

Логопед: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки - красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…

Дети: Короткие.

5. Деление слов на слоги.

(Дети с логопедом делят слова на слоги, отхлопывая каждое слово: астра, хризантема, гладиолус, георгин.)

6. Отгадывание загадок:

Логопед: Поиграем в загадки.

Логопед загадывает загадки об осенних цветах.

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) "

В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом.

А у нас сегодня в школе

Много. (гладиолусов)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин.)

7. Физкультминутка.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в саду цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

8. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

Логопед: Ребята! Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

9. Итог.

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад.

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....