Папки-передвижки

Игра на Автоматизацию звука [Л] «Приключения звука Л»

Светлана Щепилина
Игра на Автоматизацию звука [Л] «Приключения звука Л»

Прогресс не стоит на месте и для совершенствования коррекционно-развивающего процесса необходимо привлекать новые технологии. Большинство современных детей в 5-7 лет уже владеют элементарными навыками управления компьютерной мышью и клавиатурой. Поэтому в своей работе я активно использую ИКТ-технологии.

Современные стандарты требуют от специалистов умения владеть элементарными компьютерными знаниями, в частности программой Microsoft Power Point, которая обладает огромными возможностями.

Публикация «Игра на Автоматизацию звука [Л] „Приключения звука Л“» размещена в разделах

Компьютерные технологии не должны заменять классического логопедического занятия. Они являются дополнением - сюрпризным моментом. Мотивация детей резко увеличивается, если за свои старания во время основной части занятия они получают приятный бонус в виде обучающей компьютерной игры.

Представляю Вашему вниманию одну из таких игр на автоматизацию звука [Л].

Целью данной игры является автоматизация звука [Л].

Задачи:

1)Закрепление правильного произношения звука [Л]в слогах и словах. 2)Расширение словарного запаса

3)Формирование навыков звукового анализа.

4) Развитие внимания и мышления

Начинать игру следует с пояснительной беседы с ребенком. Необходимо сказать, что мы сейчас отправимся в волшебное путешествие со звуком [Л] (Слайд 1). Ребенок сам, используя компьютерную мышь, нажимает кнопку СТАРТ. Происходит переход в МЕНЮ игры (Слайд 2, где ребенок может выбрать желаемую часть приключения. Рекомендуется начинать с "Игры со слогами". Следует нажать на персонажа, находящегося рядом с надписью. Если ребенок не умеет читать, то логопед читает за него и указывает какой персонаж за какое приключение отвечает.

"Игра со слогами" (Слайд 3). Звуку [Л] необходимо переплыть море и не забыть навестить своих друзей. Управление данным слайдом ведется с помощью клавиши "Пробел". Ребенок произносит слоги ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ. после последнего слога следует еще раз нажать на клавишу "Пробел", в результате появится картинка "солнышко". Нажимаем на нее с помощью мыши и переходим в основное меню. Выбираем следующее приключение.

"Прятки" (Слайды 4-12). Звук [Л] хочет поиграть с ребенком в прятки. Для того, чтобы начать игру следует нажать с помощью мыши на букву Л. Появляется картинка и кружочки, которые соответствуют месту звука в слове. Ребенок называет картинку и с помощью мыши выбирает правильную позицию звука. В случае ошибки переход к следующему слайду не происходит. При правильном ответе игра продолжается. В конце мы находим звук [Л] и нажимаем на него. Оказываемся снова в меню и выбираем следующую игру.

"Загадки"(Слайды 13-17). Сейчас звук [Л] будет загадывать тебе загадки, отгадки - на картинках. Логопед читает ребенку загадку, а он выбирает отгадку и нажимает на нее с помощью мыши. В случае правильного ответа слайд меняется, если же ответ не верный, то нужно подумать получше. После отгадки последней загадки мы снова оказываемся в главном меню.

"4-ый лишний"(Слайды 18-21). А теперь Звук [Л] хочет поиграть с тобой в игру 4-ый лишний. Внимательно посмотри на картинки, назови их и скажи - какая лишняя. Ребенку необходимо понять принцип задания, если он его не понял, то логопед указывает, что лишним является слово, в котором нет звука [Л]. После правильного ответа на 21 слайде мы оказываемся в конце приключения - возле замка, в котором живет наш звук [Л] (Слайд 22).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна Капитошки» Цель: Автоматизация.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема занятия : Звук «р» Цели: Автоматизация звука «р» в словах, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического.

Автоматизация звука [Р] в картинкахАвтоматизация звука [Р] в картинках АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В КАРТИНКАХ Звукопроизношение и звукослоговой анализ[/b] Покажи картинку если услышишь правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Автоматизация звука [ш]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ш]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [Ш] Повтори (прочитай): У Миши кошка (кошка чья) Мишина кошка. У Маши катушка (катушка чья) Машина катушка. У Маши кукушка (кукушка чья).

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков «Украсим елочку»Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков «Украсим елочку» Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее.

Игра для автоматизации звука [Ш] «Накорми Мишутку»Игра для автоматизации звука [Ш] «Накорми Мишутку» В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Поэтому, одним из целевых ориентиров в моей профессиональной деятельности.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Коррекционное занятие «Закрепление звука [ш]» Программное содержание: развитие фонематического слуха, уточнение артикуляции звука Р, закрепление звука Р в словах и предложениях, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на Автоматизацию звука [Л] «Приключения звука Л»
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД