Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».

Марина Князева
Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».

Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.

Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Систематизировать знания детей о количественном счёте.

Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.

Ход игры

Дети делятся на две команды: «Солнышки» и «Колокольчики». (Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем).На викторине присутствуют: жюри- дети подготовительной группы. Зрители – родители.

Ведущий - воспитатель.

1. Жеребьевка:капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.

2. «Знаешь ли ты сказки?»

Воспитатель:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:

- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)

- «Не садись на пенек.»(«Маша и медведь»)

-«Несет меня лиса…»(«Кот,петух и лиса»)

-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…»( «Телефон»)

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…»( «Репка»)

-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром.» («Муха- Цокотуха»)

-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)

-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. и пошел в лес.» («Кот в сапогах»)

(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).

3. «Подумай и скажи».

- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете».

-«Посчитайте игрушки, выставленные на верхней полочке мольберта»

-«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»

-«На нижнюю полочку мольберта поставьте елочек больше, чем домиков на один»

-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)

-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)

-«Расположите пирамидки в порядке возрастания»

- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»

-«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»

-«Топните левой ногой три раза»

4. «Назови одним словом»

-банан, вишня, яблоко- фрукты

-сыр, яйца, хлеб- продукты

-лук, капуста, морковь – овощи

-носки, брюки, свитер- одежда

-сосна, береза, ель- деревья

-медведь, лиса, волк – дикие животные

-стол, стул, шкаф- мебель

-окунь, щука, карась- рыбы

-бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

-кастрюля, чайник, тарелка- посуда

5. «Отгадай загадку»

-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки –ни одной.

(Ежик)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

С утра жужжу-

Цветы бужу,

Кружу- жу- жу

И мед вожу. (Пчела)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова)

6. Игра на имитацию заданных движений

-Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка)

-Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая)

7. Произнеси фразу «У меня скоро день рожденья»

-весело

-грустно

8. «Собери картинку»(обеим командам предлагаются разрезные картинки)

По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Детям можно предложить угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Семь веселых гномов»Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Семь веселых гномов» Жили-были 7 веселых братьев гномов, все они были похожи, но носили костюмчики разного цвета. Красного гнома звали Краснушка, он был самый.

Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей» Тема: Активизация и развитие словаря. Цель: Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук. Создать условия для развития речи детей.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Игра-викторина по ПДД «Знакоград» в старшей группе ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и светофоре в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении.

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна» Песочная страна Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить.

Спортивное развлечение в средней группе «Страна Здоровейка» Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни через спортивные развлечения. Задачи: - образовательная:.

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна Цель: 1. Продолжать.

Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка»Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...