Получи документы

Игровая методика по обучению чтению детей Юлии Александровны Пчелинцевой «Словолодочки»

Анна Чернышенко
Игровая методика по обучению чтению детей Юлии Александровны Пчелинцевой «Словолодочки»

Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьёзной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слова. По данным исследований, оказывается, в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению к шести годам. В помощь педагогам авторская игровая методика «Словолодочки».

Публикация «Игровая методика по обучению чтению детей Юлии Александровны Пчелинцевой „Словолодочки“» размещена в разделах

«Словолодочки» - это игровая методика по обучению чтению детей,

- это методика, которая основана на традиционном звуковом аналитико-синтетическом методе, который впервые ввел К. Д. Ушинский. Там есть слоги слияния, где согласные и гласные сидят в одной лодке. Слоги слияния получаются, когда сначала стоит согласный, а потом гласный звук.

Возникает разумный вопрос «Чем «Словолодочки» отличаются традиционной методики

Как утверждает автор методики «Словолодочки» - волшебные. Юлия Александровна взяла слоги слияния и добавила немного волшебства для того, чтобы детям было интереснее овладевать навыком чтения.

Юлия Пчелинцева придумала, как преподнести детям сухую, методическую информацию так, чтобы они учились читать с удовольствием и с пониманием прочитанного с первого раза! Ребенок усваивает новую информацию лучше, если в процессе обучения он находится в своей ведущей ИГРОВОЙ деятельности.

Он не думает, как выучить буквы или читать слоги. На каждом занятии он пускается в увлекательное приключение. В методики Ю. А. Пчелинцевой игровая деятельность вшита в обучающую, и это приносит потрясающий результат.

Обучающий процесс построен на определенных этапах, строго следующих друг за другом. Этапы – это жесткий каркас, основа методики.

С помощью «Словолодочек» мы автоматизируем чтение как навык и фоном даем фонетику, с которой у словолодочных детей, как правило, не возникает проблем в школе.

После «Словолодочек» дети идут в школу читающими с удовольствием, с пониманием прочитанного, со знанием характеристики звуков.

А сейчас приглашаю Вас, в этот интересный и удивительный мир «Словолодочек».

Каждое занятие мы начинаем с прокапывания волшебного алфавита. В нашем алфавите, не буквы, а волшебные капельки, причем они разного размера (большие и маленькие). Здесь очень важный прием: детям мы не озвучиваем, что звуки бывают гласные и согласные, но мы их учим различать эти звуки (наши капельки, прокапываем долго и коротко).

Затем на каждом занятии, мы пропеваем слоговую таблицу. Слоговая таблица – это еще один уникальный и многофункциональный инструмент, разработанный Ю. А. Пчелинцевой.

Во-первых, слоговая таблица, мне как логопеду позволяет автоматизировать поставленные звуки.

Во-вторых, слоговая таблица помогает автоматизировать навык чтения слогов.

В-третьих, слоговая таблица составлена таким образом, что ребенку легче в дальнейшим будет усвоить такие понятия, как парные и не парные согласные и звонкие и глухие согласные.

После того, как ребенок полностью освоил капельки и слоговую таблицу, переходим к чтению волшебных писем, на которых написаны уже целые слова.

Таким образом, незаметно для ребенка, он овладевает навыком чтения, играя.

Но для овладения качественным навыком чтения, недостаточно работать только по слоговой таблице и читать волшебные словолодочки. Необходимо работать над развитием памяти и внимания.

Для развития этих психических функций в дошкольном возрасте, я на своих занятиях использую цветные карточки, которые выкладываю в ряд, а потом скрываю изображение от ребенка и прошу восстановить данный ряд.

Причем развивать необходимо все виды памяти: и образную и словесно-логическую и двигательную и эмоциональную.

В современной системе образования обучение чтению детей до школы является обязательным условием для успешного обучения.

Но как быть тем. Кто пришел в школу не умея читать?

Таким детям придется тяжело. В первом классе начинается изучение основ фонетики: первый звуко-буквенный разбор, йотированные буквы и т. д. В этот момент важно разделить буквы для ребенка в два больших блока: чтение и все остальное (перенос слова по слогам, деление на слоги, фонетический анализ и пр.)

Часто причиной нелюбви к чтению и книгам является вот такая мешанина в голове у ребенка, а нередко и у родителей. Поэтому всё, что трудно, непонятно и скучно в фонетике – переносится автоматически и на чтение, ведь и там и там буквы.

Наша задача – донести до ребенка всю прелесть этого удивительного и волшебного навыка – чтения!

Публикации по теме:

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Музей «Русский левша». Выставка кукол Юлии ЛитвиновойМузей «Русский левша». Выставка кукол Юлии Литвиновой Ну вот, наконец, добралась до самого главного, из-за чего поехали мы в музей. Выставка "Отражение души" Юлии Литвиновой открылась 8 октября.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая методика по обучению чтению детей Юлии Александровны Пчелинцевой «Словолодочки»
Опубликовано: 19 января 2023 в 09:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД