Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»

Галина Кохан
Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»

Игровой сеанс «Наши эмоции»

Цель: продолжать знакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя; закрепить полученные знания и умения; расширить представления детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.

Оборудование: маски основных героев (заяц, волк, медведь, колобок, подушки на каждого ребенка, цветик-семицветик, карточки с изображением эмоции «радости», «грусти», запись песни про колобка, для игры «Шел медведь по лесу», цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход сеанса:

Под музыку психолог вместе с детьми входит в музыкальный зал.

Психолог:

Много в мире сказок

Самых, самых разных.

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Психолог: - Дети, а вы любите слушать сказки.

Дети: - Да!

Психолог: - Сейчас я предлагаю вам послушать сказку (звучит фонограмма сказки «Колобок», на словах «… и покатился колобок…» сказка останавливается)

Психолог: - Дети, вы хотите узнать, что было дальше с Колобком?

Дети: - Да!

Психолог: - Я предлагаю вам отправиться в сказку, а поможет нам это сделать волшебный цветок (отрывает один лепесток и произносит слова):

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы мы в сказке оказались».

Звучит музыка-превращение. Дети оказываются в сказке на полянке.

Психолог обращает внимание детей на Колобка, который лежит под кустом.

Психолог: - Ребята, посмотрите, кто это под кустом лежит? Да это же наш Колобок.

Дети вместе играют в игру «Колобок»

Игра «Колобок»

Цель: создание эмоционального настроя, снятие напряжения.

Дети становятся в круг, начинают передавать колобка по кругу, при этом называют свое имя и произносят слова: «Я хочу с тобой дружить»

После игры в кустах дети замечают письмо от Колобка.

«Дорогие ребята! Помогите мне, хитрая лиса заколдовала меня и всех моих друзей. Теперь я один, мне очень грустно. Помогите! Друзья мои вернуться, только если вы отгадаете все загадки и выполните все задания. Надеюсь на вашу помощь! Колобок»

Психолог: - Ребята, ну, что поможем Колобку?

Дети: - Да!

Психолог: - Ну, тогда слушайте первую загадку:

Кто трясется под кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка -

То наверно, серый - …. (зайка)

Появляется зайка, весь дрожит.

Психолог:

Стой, зайчонок не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Зайчик: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Психолог: - Зайчик, подожди. Оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, скажите, что испытывает сейчас зайчик (ответы детей). Страх. Смотрите внимательно у Зайчика широко раскрыты глаза; рот открыт и растянут в стороны, видны верхние зубки; брови подняты кверху. А теперь посмотрите на нашего Зайчика. Какое у него настроение?

Дети: - Испуганное, он боится.

Психолог: - Ребята, а вы знаете, что со страхом можно поиграть?

Этюд «У страха глаза велики»

Ход упражнения. Психолог вместе с детьми встает в круг (на расстоянии вытянутых рук друг от друга)

Психолог: Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображает большие, круглые глаза при помощи рук). Дети повторяют движения вслед за педагогом. Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедиться, что ни у кого нет больше “больших глаз” и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Вывод: Эта игра вам сейчас помогла увидеть, как выглядят ваши лица, когда вы испытываете чувство страха, и как можно его побороть. Когда в очередной раз вы будете, чего-то боятся, вспомните эту игру, и прогоните свой страх далеко.

Психолог: - Ну что, Зайка, ты теперь боишься?

Зайка: - Нет, спасибо вам ребята!

Психолог: - Ребята, пришло время воспользоваться вторым лепестком

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы Зайка больше не боялся».

Психолог загадывает детям 2-ю загадку:

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это … (волк)

Психолог: - Дети, скажите, какой волк в этой загадке? Какое у него настроение?

Дети: - Злой.

Появляется злой волк (ребенок).

Психолог: - посмотрите на волка: брови нахмурены, рот открыт так, что видно два ряда зубов. Давайте изобразим злость на своем лице (дети выполняют мимические упражнения).

А теперь давайте покажем волку, что нужно делать, чтобы не злится! Поиграем в игру «Выбиваем пыль»

Игра «Выбиваем пыль»

Цель – снижение агрессии, ослабление негативных эмоций, снятие двигательных и мышечных зажимов, развитие координации движений.

Содержание: играющие садятся в круг, берут маленькие подушки. «Представьте себе, что она пыльная. А теперь, усердно колотя руками, постарайтесь хорошенько её почистить».

Вывод: эта игра показала вам, как можно справиться со своим гневом. Если кто-то из ваших друзей будет сердиться, научите его этой игре.

Психолог: - Волк, ну теперь какое у тебя настроение? Ты стал добрым, оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться третьим лепестком

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы волк всегда был добрым».

Психолог загадывает детям 3-ю загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна! (Медведь)

Психолог: - Ребята, скажите какой медведь в этой загадке? Что он испытывает? (ответы детей). – Правильно, радость.

Появляется добрый, веселый медведь.

Психолог: - Посмотрите на лицо медведя: глазки прищурены, рот растянут, уголки тянутся кверху. Давайте покажем радость на нашем лице, улыбнемся друг другу, и поиграем в игру «Шел медведь по лесу»

Игра «Шел медведь по лесу»

Дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого стоит медведь. Хоровод начинает двигаться, все поют:

Шел медведь по лесе, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Хвостиком помашем, помашем, помашем

И опять попляшем, попляшем, попляшем.

Психолог: - Ну, теперь у нас у всех веселое, радостное настроение! Мишка оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться четвертым лепестком:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы дети всегда улыбались».

Психолог: - Ну вот, все загадки отгадали. Пора оживлять Колобка (отрывает пятый лепесток):

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели Колобка оживить».

Колобок оживляется, появляется ребенок с маской на голове.

Колобок: - Спасибо вам ребята, помогли мне (обнимается со своими друзьями). Начинает петь свою песенку.

Я – колобок. Колобок.

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Тут появляется Лиса.

Лиса:

- Стой! Ни с места! Берегись!

Отойди, посторонись!

Все меня плохой считают.

Плутовкой рыжей называют.

- Что за праздник? Почему веселитесь?

Психолог: - Да вот, Колобок своих друзей нашел.

Лиса: - Ну, в чем я виновата, коль я умом богата. Я тоже хочу с вами петь, танцевать и веселится.

Лиса обращается к колобку с просьбой спеть и для нее песенку.

Заяц: - Стой, Колобок, она тебя съест!

Лиса: - Да, нет, в вашей сказке я не коварная, я – добрая.

Дети принимают лису к себе в друзья и танцуют с ней.

Психолог: - Ну, вот пришло время возвращаться (отрывает последний лепесток)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Рефлексия. «Оживи кружочек»

Психолог: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте веселого Колобка, если нет – грустного (демонстрирует пиктограммы «радости» и «печали»). До свиданья! Спасибо вам!

Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»
Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...