МААМ-картинки

Игры для дифференциации звуков

Маргарита Юрьева
Игры для дифференциации звуков

Часто после постановки и автоматизации звука, ребенок в речи смешивает этот звук с оппозиционным, взаимно их заменяя в словах. Например звуки [к]-[т], [с]-[ш], [л]-[в], [л]-[р] и т. д. Чтобы этого не происходило, необходимо развивать фонематический слух у ребенка и дифференцировать автоматизированный с оппозиционным. Для этого могут использоваться следующие игры и упражнения:

Публикация «Игры для дифференциации звуков» размещена в разделах

Дифференциация в слогах:

• «Разложи по цвету». Ребенку предлагают соотнести звук с определённым цветом. Например, звук [с] – синий, а звук [ш] – желтый. Когда педагог произносит слог со звуком [с], ребенок повторяет его, берет крышечку синего цвета и кладет в синий стаканчик. Соответственно слог со звуком [ш] – крышечка желтого цвета и желтый стаканчик. Для детей старшего дошкольного возраста потом можно предложить сравнить или посчитать количество крышек в каждом стаканчике и выяснить, какой звук победил.

• «Солнышко-дождик». Педагог произносит слоги, ребенок повторяет их, рисуя соответственно лучик у солнышка или капельку у тучки. Например звук [с] – солнышко, звук [ш] – тучка.

• «Домики для букв». Потребуются счетные палочки. Ребенку предлагают «строить» домики для букв С и Ш. Домик для буквы С будет зеленого цвета, а для Ш – желтого. Когда педагог произносит слог со звуком [с] – ребенок повторяет его и берет палочку зеленого цвета, соответственно со звуком [ш] – желтого.

Дифференциация в словах:

• «Угадай-ка». Педагог произносит слово, пропуская нужный звук. Ребенок должен угадать слово и произнести его правильно (ма…ына, коле…о).

• «Картинки для кукол». Двум куклам даются имена, например Света и Даша. Ребенок «дает» Свете картинки со звуком [с], а Даше – со звуком [ш].

• «Назови правильно». Педагог называет слова, заменяя звуки на оппозиционные, ребенок должен назвать слово правильно (сыска, шобака).

• «Мой, моя, мое». Ребенок берет картинку, называет ее. Картинки со звуком [с] – берет себе, а со звуком [ш] – отдает педагогу или кукле. В конце можно посчитать картинки и узнать, кто победил. Лучше если чаще будет побеждать ребенок.

• «Посели картинки в домик». Ребенок раскладывает картинки по домикам в соответствии с наличием звука (картинки со звуком [ш] – в один домик, со звуком [с] – в другой). Для разнообразия можно использовать разные этажи у дома, корзиночки, вагончики и т. д.

• «Укрась елочку». Ребенку предлагают две улочки, на который он будет «вешать» украшения из картинок. Их лучше вырезать в виде разный игрушек. На одну елочку украшения со звуком [с], на другую – со звуком [ш]. Можно аналогично использовать бабочки на цветах, снежинки на окне, цветы на клумбе и т. д.

Автоматизация в предложениях и связной речи.

Для дифференциации звуков в предложении используются те же игры и упражнения, что и при автоматизации. Например: «Нелепицы», «Подружи слова в предложении», чистоговорки, «Составь предложение по картинке», «Увеличь предложение», пересказ, составление рассказа по серии картин и по сюжетной картине. Необходимо следить, чтобы предложения и тексты были насыщены дифференцируемыми звуками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуковДидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков Возраст детей: 4-7 лет. Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков. Задачи: - отработать произношение изолированного.

Дидактические игры для формирования слуховой дифференциации звуков Дети с общим недоразвитием речи являются особой категорией дошкольников с недостаточными предпосылками для овладения письменной речью. Ранняя.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Игры для дифференциации звуков [с]-[ш] У детей дошкольного возраста часто наблюдается смешение в речи звуков С – Ш. Основной причиной этого является нарушение фонематического.

Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]: РА – ЛА – РА, ЛА – РА – ЛА, ЛА – ЛА – РА, РО – ЛО – РО, ЛО – РО – ЛО,.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками» Тема: «Игры со смешариками» Цель: Дифференциация С-Ш в предложениях и стихах. Задачи: - развивать артикуляционной моторики, кинестезий;.

Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок) Цель: * дифференциация звуков [б]-[п] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-обучающие: развивать фонематический анализ.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дифференциации звуков
Опубликовано: 17 августа 2017 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД