Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей»

Татьяна Пустовойт
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей»

Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя.

Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей»

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци)

Ритмика – специальный предмет, музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке. Движение под музыку - любимое занятие детей. Еще не научившись говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на характер музыки. Формирование красоты и правильности движений – раздел особой методики. Такой важный вопрос, как формирование красивой осанки, требует от музыкального руководителя знаний динамической анатомии. Понимания физической и эстетической структуры каждого движения.

Диссеминация опыта:

«Мир танца для детей»- мастер – класс для коллег – музыкантов города и района.

Цель: Обучение участников мастер – класса эффективным методам работы развития двигательных навыков дошкольников с использованием современных технологий через трансляцию и распространение личного опыта.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными методами и приемами, используемых на музыкальных занятиях в разделе «Музыкально – ритмические движения»

2. Повысить мотивацию педагогов на использование этих методов в своей практике.

3. Апробировать на практике приемы инновационных технологий.

4. Сформировать предпосылки для приобретения педагогами своего профессионального стиля, который поможет получить практические знания в постановке танцев.

Исходя из поставленной цели, мною был разработан тематический план.

Примерный тематический план

№ п\п Название темы

Содержание Репертуар

1. Вводная часть.

«Азбука музыкального движения» - консалдинг. Мотивация, положительные эмоции, настрой.

Актуальность темы, ознакомить с планом работы и методикой движений в игровой форме для дошкольников.

Текстовый материал, согласно разучиваемому движению. (приложение)

2. Практическая часть.

Постановочная и репетиционная работа:

1. Основные движения, их вариативность.

2. Танцевальные движения.

3. Движения с предметами.

4. Игры и творческие задания.

Релаксация.

«Марш» Ю. Чичков,

«Москва»О. Газманов

«Марш – парад», «Спортивный тренаж» (диск № 4 Т. Суворовой)

Младшие группы: «Поезд», «Колобок» «Пони» «Танечки и Ванечки».

Танцевальные:

«На заре ты ее не буди», «Вальс» Дюран,

«Деревянная кукла», «Судмалинас» «Контрасты», «Семь прыжков» Т. Тютюнниковой.

«Игра с коробочками», «Индо», «Игра с палочками»,»Играсошляпками» Т. Тютюнниковой.

3. Заключение Анализ увиденного в форме игры «Журналисты»

Вопросы для рефлексии:

Что создало Вам хорошее настроение?

Возник ли у вас интерес к увиденным методам и приемам?

Как Вы чувствовали себя в позиции обучающегося?

Какие в связи с этим выводы Вы сделали?

Как определить доступность музыки для восприятия дошкольников?

Методы, которые я использовала:

1. Наглядно – слуховой

2. Практический.

Приемы:

Движения под музыку

Словесный показ

Внимательное отслеживание

Качественное выполнение заданий

Творческие задания

Все приемы и методы использованные на мастер – классе направлены на то, чтобы деятельность педагогов была творческой. Руководитель должен строить работу по освоению танцевальных движений так, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы на будущее. Одной из первоначальных задач мастер – класса является раскрытие детям красоты и правильности движений, основанных на интересе и удовольствии.

Методика пояснения танцевального движения в игровой форме.

Младшая группа; (детям не говориться, что сейчас они будут танцеваь, здесь танцевальные движения поддерживаются речевыми играми).

Покажите свои ладошки. А теперь кулачок. Он такой сильный! Кулачок на бочок и….(музыка) Как мои ребятки – желтые цыплятки, пошли по двору гулять… Ходили, ходили и захотелось им летать (бег). Крылышки сложили, водички попили (наклоны) и т. д.

Средняя группа: при разучивании танцевального движения подскоки я использую образные четверостишия. Оценка исполнения движений только положительная!

«Ножка поднимается, стульчик получается, ножку надо поднимать – только стульчик не ломать»,

«Скачут по дорожке разные сапожки –

Это не сапожки – наших деток ножки»

Старшая группа: движения совершенствуются и пополняются новыми:

«Гармошка»

-Ты играй моя гармошка

До –ре –ми- фа – соль – ля – си

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как танцуют на Руси (показ)

«Ковырялочка»

Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

А теперь я повторю вместе все с присядкой. и т. д

«Звучащие жесты» по технологии Т. Тютюнниковой я использую с младшей группы. Этот прием эффективно работает в свободных плясках. Тюшки – тютюшки делаем хлопушки, бомбушки, топотушки, щелкушки, и. т. д. Слушатели моего показа вспомнили и закрепили в практической деятельности какие танцы можно использовать в практике: с фиксированными движениями, свободные, характерные, народные, современные, спортивные с предметами и без них, хороводы с пением, сюрпризные. Таким образом можно сделать вывод,что мастер – класс одна из эффективных форм обучения педагогов.

Публикации по теме:

«Развиваем чувство ритма у детей» Из опыта работы музыкального руководителя «Развиваем чувство ритма у детей»Из опыта работы музыкального руководителя. Уже детей третьего года жизни учим передавать элементарную ритмичность.

Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций.

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Из опыта работы музыкального руководителя с родителямиИз опыта работы музыкального руководителя с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы Кшановская С. Н., музыкальный руководитель, МБУ детский сад №54 "Алёнка" г. о. Тольятти Конспект совместной деятельности музыкального руководителя.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Роль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителяРоль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителя В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования роль музыкального руководителя, работающего.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...