Папки-передвижки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации звука [Р] «День рождения Чебурашки»

Светлана Мамедова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации звука [Р] «День рождения Чебурашки»

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие; способствовать развитию внимания, мышления, ориентировки в пространстве; создавать условия для развития умения делить слова на слоги; закреплять навык правильного произношения звука Р в слогах, словах и фразовой речи.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет и видит на столе кусочки пазла.

- Смотри, что это такое? (пазл)

- Хочешь узнать, что получится, если его сложить?

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации звука [Р] „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах

Ребенок собирает пазл, получается буква Р.

- У нас сегодня в гостях герой детского мультфильма, в имени которого есть этот звук, и в имени его лучшего друга он тоже есть. Угадай, кто это. Он приехал в нашу страну из Африки в коробке с апельсинами. Он не знал, кто он такой, и жил в телефонной будке. Но потом он подружился с очень воспитанным крокодилом, и вместе они построили Дом друзей, в котором наш герой остался жить. Кто же это? (Чебурашка)

- Посмотри, какой сегодня Чебурашка? (грустный)

- Чебурашка отмечает сегодня день рождения. Ему очень хочется устроить праздник для своих друзей, но он не знает, как это сделать. Поможем ему?

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай сначала разомнемся и сделаем гимнастику для язычка. Вспомним, как Чебурашка и крокодил Гена строили Дом друзей.

Сначала они построили стены (водим языком по щекам изнутри «Футбол») и крышу («Грибок»).

На крыше дома они выложили из кирпича вот такую трубу («Трубочка»).

Затем сделали крыльцо, стучали молоточком, сколачивая доски («Молоток»).

В стене сделали большие окна («Окошко»).

Потом покрасили потолок («Маляр») и окна («Оближем губы»).

А затем вымыли полы («Чистим нижние зубы») и повесили на окна шторы («Парус»).

3. Автоматизация звука Р в слогах.

- Итак, как же Чебурашке устроить настоящий праздник для своих друзей? Что ему для этого нужно? Что обязательно должно быть на любом дне рождения? (Красивый стол с угощением)

- Конечно же ты понял, какой любимый звук у Чебурашки? (Звук Р)

- У него даже есть такой необычный чайный сервиз, на блюдцах и чашках которого написаны слоги с этой буквой. Но сервиз лежал в коробке, и чайные пары перепутались. Расставь сервиз на столе так, чтобы у каждой чашки было подходящее ей блюдце.

4. Автоматизация Р в словах, развитие фонематического слуха.

- Отлично! Теперь нужно помочь Чебурашке приготовить угощение для гостей. Предлагаю тебе выбрать и поставить на стол только те сладости, в названии которых есть звук Р.

5. Физминутка.

Динь-дон, динь-дон! (хлопки)

Мы построим новый дом! (руки ставить «полочкой» одна над другой от пояса до уровня лба)

Красим стену, крышу, пол (махи руками вдоль туловища, над головой из стороны в сторону, наклонившись вниз из стороны в сторону)

Прибираем все кругом (руки на поясе, повороты влево и вправо)

Скоро гости к нам придут (хлопки)

И подарки принесут (хлопки)

На пол – мягкую дорожку (наклоны вперед)

Постели ее к порожку (наклоны вперед)

Две подушки на диван (наклоны в стороны)

Меду липового жбан (развести руками в стороны).

6. Деление слов на слоги, автоматизация звука Р во фразе.

- Чебурашка очень хотел пригласить на свой день рождения гостей из далекой Африки. К нему в гости собрались приехать жираф, носорог и тигр. Но каждый из них решил добираться только на том транспорте, в названии которого столько же слогов, сколько в названии этих животных. Как ты думаешь, кто на чем будет ехать? (воздушный шар, лодка, самолет).

7. Автоматизация звука Р во фразе, развитие фонематического восприятия.

- Гости подарили Чебурашке много подарков, и он расставил их на полке в шкафу, но потом понял, что расставил их неправильно. Но что же не так? Помоги Чебурашке разобраться.

- робот, ранец, корабль, ракушка

- паровоз, светофор, пирамидка, барабан

- самовар, шар, помидор, рыбка

- Расскажи Чебурашке, что где лежит:

- Что лежит между кораблем и барабаном?

- Что находится справа от самовара, под светофором?

- Что находится слева от ракушки, над пирамидкой?

8. Итог НОД.

- Посмотри, какой у нас стал Чебурашка! (веселый, радостный)

- Почему? Как мы ему помогли?

- Помогая Чебурашке, какой звук мы старались произносить правильно?

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации звука [Р] «День рождения Чебурашки»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 09:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД