Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]

Елена Боровских
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]

Автоматизация звука Ш со стечением согласных

Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука Ш.

2. Закреплять правильное произношение звука Ш со стечением согласных в слогах, словах.

3. Учить определять наличие звука в словах.

4. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

5. Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Материал: игрушка мышка; предметные картинки: мышка, мишка, катушка, шашки, подушка, пушка, кукушка, букашки; зеркало; картинки для артикуляционной гимнастики, звукозапись для физкультминутки и гимнастики.

Ход занятия

Организационный момент.

- Какое у тебя сегодня настроение? (Выбирает смайлики). Давай, я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься мне.

Мы спокойны и добры.

Мы здоровы и бодры.

Делаем глубокий вдох через нос – вдохнем свежий воздух.

А выдохнем через ротик – все огорчения и тревогу.

-Сегодня мы отправимся в гости к …. Угадай к кому?

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышка)

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Правильно, мы отправимся в гости к мышке Шуше, и поиграем с ней.

Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

(Показываю картинки- символы артикуляционной гимнастики. Выполняет под музыку.)

2. Изолированное произношение звука

-Мышка Шуша. Какой звук слышится чаще? (Ш)

- А чтобы правильно произносить звук Ш – какое положение должны принять губы? (округлены) Зубы? (заборчиком, но есть небольшая щелочка) Язык? («чашечкой») Ветерок теплый. Ш- Ш – Ш.

3. Звук в слогах

Отправляемся в гости. Приготовились. Шагаем по столу, по тропинке, проговаривая слоги:

Шка- шки- шко

Шко- шку- шки

Шпа- шпо -шпу

Шни- шну- шна

4. Развитие мелкой моторики. Пальчиковый массаж

- Ой, что это? Посмотри, кто – то разбросал сосновые шишки. А мы сделаем массаж нашим пальчикам. Катаем шишки по пальчикам, произнося слова:

Шишку в руки дружно взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать –

Ведь ее нельзя ломать.

Будем шишку мы катать,

И ладошки разминать.

5. Развитие фонематического слуха

Вот мы и подошли к норке мышки Шуши.

- Давай посмотрим, что у мышки в норке есть? Да здесь беспорядок. Поможем мышке прибраться. Называй картинки, правильно выделяя звук Ш (мышка, мишка, катушка, шашки, подушка, пушка, кукушка, букашки).

6. Счет со словами: шашка, пушка, мышка.

7. Физкультминутка «Мышь полезла как – то раз…» (под музыку)

8. Лексико-грамматическое упражнение

Мышка Шуша предлагает поиграть в игру «Один – много». (Игра с мячом)

Мышка – мышки

Мишка – мишки

Катушка – катушки

Шишка – шишки

Подушка – подушки

Пушка – пушки

Кукушка - кукушки

9. Доскажи словечко

-Мышка Шуша любит сочинять стишки. Давай поможем ей. Тебе нужно только добавлять слоги ШКИ и ШКЕ.

Пляшут мышки шалуни…шки,

Кто на чашке, кто на кры…шке,

Тише, тише, тише, мы…шки,

Не мешайте спать брати…шке.

10. Подарок мышке Шуше.

- На память о нашей встрече подарим мышке Шуше шарики. Но они будут не простые, необычные. Посмотрим, что получится.

(На вырезанные шарики посыпаем пшено, там проявляется буква Ш (с помощью скотча).

10. Итог занятия

Ну, вот мы и поиграли с мышкой Шушей. А нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо нашим пальчикам!

Спасибо язычку!

Красиво, четко, правильно,

Я говорить хочу!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]
Опубликовано: 17 марта 2016 в 08:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...