Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»

Анастасия Козлова
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»

Задачи:

• закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах;

• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

• развивать слуховую память;

• учить составлять грамматически правильные предложения и фразы;

• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

звуковой пенал;

предметные картинки;

• домик-схема;

• компьютер +игра

Ход занятия:

1. Здравствуй, Артур! Скажи, пожалуйста, ты любишь отгадывать загадки? Тогда отгадай мою

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [Р] предложениях“» размещена в разделах

• Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда.

Ответ: Троллейбус

• На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

Ответ: Машина

• Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Ответ: Автобус

А как можно назвать, одним словом все эти машины? Да, это транспорт, а какой ты транспорт знаешь? Вспомним, как трактор заводится: РРРРРРР (длительно на одном выдохе, громко, рррррр (длительно тихо, шёпотом, ррррр (кратко тихо) (логопед выкладывает картинку трактора).

2. Послушай меня, пожалуйста и повтори слоги:

Тра-тро-тру-тры тро-тру-тры-тра атр-отр-утр-ытр отр-утр-ытр-атр

Тру-тры-тра-тро тры-тра-тро-тру утр-ытр-атр-отр ытр-атр-отр-утр

Рта-рто-рту-рты рто-рту-рты-рто арт-орт-урт-ырт орт-урт-ырт-арт

Рту-рты-рта-рто рты-рта-рто-рту урт-ырт-арт-орт ырт-арт-орт-урт

Теперь, запомни слова, которые я буду произносить, а затем повтори их за мной:

Трамвай-трактор-троллейбу-транспортёр

Борт-корт-порт-спорт

Торт-март-старт-парк

Корм-шторм-горн-аккорд

3. Хорошо, а какие виды транспорта ты знаешь? Сейчас мы с тобой будем образовывать транспорт по его признакам, вот например: транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт.

Транспорт на железной дороге –

Транспорт под землёй –

Транспорт в воздухе –

Транспорт в море –

Транспорт в космосе –

Транспорт на земле –

Транспорт для спорта -

Транспорт для торговли –

Транспорт для перевозки грузов –

Транспорт для перевозки пассажиров –

Транспорт для стройки -

4. А, что люди могут строить? Вот у меня есть домик, но он не простой, посмотри в первом подъезде живут картинки в название, которых звук «Р» в начале слова, во второй – звук «Р» в середине и в третьем – звук «Р» в конце. Нам необходимо разложить картинки по своим подъездам.

Справился, теперь составь мне звуковую схему слова катер (картинка). Где находится звук «Р»? (Ребёнок полностью отвечает : «Звук «Р» находится в конце слова он твёрдый согласный). + слово паровоз.

5. Назови профессии людей, работающих на транспорте (шофёр, контролёр, проводник)

6. Теперь, отдохнем, посмотри у меня, есть компьютерная игра, которая называется «Транспорт», хочешь поиграть? Тебе нужно послушать в какой последовательности нужный транспорт звучит и затем самому так же воспроизвести.

7. Физминутка. Зрительная гимнастика. Ребёнок повторяет за взрослым мимические движения.

8. Проспрягай глаголы по образцу. Представь, что действие происходит сегодня. Повтори получившиеся предложения ещё раз :

Работать на грузовом транспорте

Я… МЫ….

ТЫ… ВЫ…

ОН… ОНИ…

ОНА…

9. Рассмотри и назови картинку. Найди один лишний предмет и объясни почему. (После логопед переворачивает иллюстрацию и просит по памяти назвать картинки).

10. Наше занятие подошло к концу. Артур, расскажи, что тебе понравилось, а какие новые слова ты узнал? Мне очень приятно было с тобой работать, ты отлично справился со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в играх» Конспект НОД на тему: "В гости к белочке". Подготовила учитель-логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Малыш"г. Данилова Ярославской.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий. Оздоровительные задачи: - развитие.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД