Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [й]-[л’]

Ирина Будылева
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [й]-[л’]

Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ЗВУКОВ «Й» И «ЛЬ».

Задачи: вырабатывать правильное употребление в словах звуков «й» и «ль». Учить выделять звук в слове, отмечать ударный слог. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, слуховое внимание и память.

Оборудование: Наборное полотно, картинки животных, в названии которых есть звуки «ль» и «й».

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [й]-[л’]» размещена в разделах

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент. (Развитие эмоций). Представь, что на улице пасмурная погода, нельзя идти гулять и тебе очень грустно. Покажи как ты грустишь. Но вот вышло солнышко и тебе стало радостно. Покажи радостное лицо.

2 часть. Введение в тему.

Логопед : Посмотри на наборное полотно и назови картинки. Произнеси каждое слово четко, чтобы слышались все звуки. Догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять? (звуки «й» и «ль»). Давай вспомним, где находится язык, когда произносим звук «й»? Покажи кистью руки. А когда мы произносим звук «ль»? А теперь, следи за моей рукой и попробуй угадать, какой звук я задумала : «й» или «ль»? (Ребенок определяет по движению кисти руки вверх или вниз). Произнеси поочередно «ль – й», сопровождая звуки движениями руки. Повтори: я-я, я-я, я-я, я-я, Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля. А теперь я тебе буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук «ль» : Лена, Лева, Юра, лимон, юбка, ежик, листья, яма, лиса, ягода, лебедь, яблоко, лес, лицо. – Молодец, справился без ошибок. А теперь посмотри на картинку и скажи, кто на ней изображен?

Ребенок: На картинке изображен олень.

Логопед : Правильно, это олень. Какой звук в слове «олень» : «ль» или «й»? Покажи, какие рога у оленя (ребенок поднимает над головой скрещенные кисти рук с разведенными в сторону пальцами). А кто изображен на этой картинки?

Ребенок: Ослик.

Логопед : какой звук ты слышишь в слове «ослик» : «ль» или «й»? (ответ ребенка). Ослик гулял по лесу и заблудился. Зовет маму. Как он ее зовет? (Йа-йа-йа). Громче! А эхо ему отвечает: «Йа-йа-йа» (тихо). (Повторяем вместе с ребенком).

Логопед показывает картинку ели и просит ребенка сказать какой звук слышится в этом слове. Повтори за мной: «Иней лег на ветки ели, ели за ночь побелели». Когда бывает иней? (Зимой). Что еще бывает зимой? (ветер, снег).

3 часть.

Физкультминутка.

Логопед Ребенок

- Вот повеял ветерок Поднимает руки и показывает

Холодом пахнуло, как дует ветер.

Словно бабушка – зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты Медленно опуская руки,

Белые пушинки, взмахами кистей показывает,

На деревья и кусты как падает снег.

Падают снежинки.

4 часть.

Логопед : Покажи, как танцуют снежинки. (Ребенок имитирует на столе игру на пианино). Посмотри на картинки и скажи, кто живет в лесу? Правильно, лиса. Какой звук в слове «лиса»? Какая лиса? (Ловкая, хитрая, пушистая, красивая и т. д.) А это (ежик). Какой звук слышится в слове «ежик»? Какой ежик? (маленький, серый, колючий и т. д.) Повтори за мной: «Ель на ежика похожа. Ель в иголках, ежик тоже». А это (волк). Какую ты знаешь загадку про волка?

Ребенок: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Логопед : А вот….(зайка). Какой звук мы слышим в этом слове? Как заяц готовится к зиме? (линяет). А теперь мы с тобой поиграем. Кто из нас будет зайкой мы выберем считалкой: «Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка. Ты его поймай-ка!»

Далее следует игра с речевым сопровождением «зайка беленький сидит».

Логопед : А теперь поиграем в игру «Какое слово я задумала». Я буду показывать тебе картинки, и отстукивать количество слогов в задуманном слове. А ты должен будешь догадаться, какое слово я задумала. Затем сам

«отхлопаешь» это слово.

- Если мы говорим о тех делах, которые делаем сейчас, у нас получается

«Мы сидим, поем, рисуем, печем блины». А если мы это делали вчера?

(Сидели, пели, рисовали, пекли блины). Давай вспомним, какие же вчера мы пекли блины:

Пекли блины румяные,

румяные, горячие.

Ребенок хлопает на каждый ударный слог, поворачивая ладони рук вверх-вниз.

5 часть. Итог занятия.

Логопед : Молодец! Итак, наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня повторяли? Назови по 3-4 слова со звуками «ль», «й».

Литература:

Сухарева Э. Л. «Учим играя». Ярославль. 1992 год.

Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит». С. -П. 2000 год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди ударный слог и выложи звуковую схему»Дидактическая игра «Найди ударный слог и выложи звуковую схему» Игра предназначена для детей, имеющих проблемы в речевом развитии, для подготовки к школе, профилактики и коррекции дисграфии и дислексии.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [й]-[л’]
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД