Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет

Елена Варгина
Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет

Индивидуальное логопедическое занятие для детей трех лет, на тему "Игрушки".

Цель: Закрепление речевого подражания у ребенка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- побуждать ребенка реагировать на обращенную к нему речь;

- вызывать речевое подражание, связанное с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией при эмоциональном контакте;

- расширение, накопление пассивного и активного словаря.

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционного праксиса;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Игрушки“ для детей от 3 лет» размещена в разделах

- закрепление понимания предлога «на»;

- знакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова (пассивно);

- развитие фонематического слуха, произношение звука (у, (а);

- развитие образного, пространственного мышления;

- развитие координации движений частей тела при прочтении стихотворения; мелкой моторики кистей рук, тактильных ощущений;

- закрепление знания основных цветов;

- развитие зрительного восприятия, внимания, фонематического представления при сравнении предмета с плоскостным изображением;

- развитие слухового внимания, восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительное отношение ребенка на участие в занятии;

- воспитывать навыки общения, взаимодействия в игре и на занятии;

- расширять представление ребенка о доброте.

Предварительная работа:

- знакомство с цветом;

- расширение и накопление пассивного словаря;

- чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Материал и оборудование:

- игрушки и предметные картинки с изображением этих же игрушек;

- игрушка – кошка для сопровождения во время занятия;

- деревянная дорожка.

Ход занятия:

1ч. Вводная :

1 Игра «Приветствие»

«Ручками похлопаем (хлопаем по ладошкам)

Ножками потопаем» (топаем ногой).

2 Сюрпризный момент: игрушка – кошка здоровается (в ответ ребенок гладит кошку).

2ч. Основная :

Кошка-игрушка принесла мячик. Упражнение с массажным мячиком.

Логопед : Посмотри, какой мячик. Давай ладошку свою и мячик с тобой поиграет (делается массаж ребенку кистей рук с сопровождением стихотворения) :

«Маленькая кошка прыгнула в лукошко. Потянулась, облизнулась и калачиком свернулась».

Логопед : Давай посмотрим, что в коробке. Привлекая внимание ребенка, логопед потряхивает коробку, издавая звуки. И предлагает открыть и посмотреть, что там. Логопед открывает и показывает ребенку: «Что лежит в коробке, посмотри – кубики! Доставай кубики. Они разного цвета: синий кубик, желтый кубик, красный кубик, зеленый кубик. А у меня еще есть кубики». Логопед достает второй набор кубиков. Предлагает ребенку подобрать кубики одинаковые по цвету и поставить один на другой, так подбираются все кубики. В заключении еще раз проговаривается цвет каждого кубика (второй набор кубиков убирается).

Логопед : «Посмотри, кошка пригласила своих друзей поиграть». Достается по одной игрушка и взрослый ее называет: «Это собака, это мышка, это кошка, это утка».

Логопед : «Возьми утку и поставь на кубик. Возьми собаку и поставь на кубик. Возьми кошку и поставь на кубик. Возьми мышку и поставь на кубик». Ребенок выполняет данную инструкцию.

Логопед : «Посмотри это мышка. Мышка говорит: пи-пи. Как мышка говорит? (ответ ребенка); посмотри это кошка. Кошка говорит: мяу-мяу. Как кошечка говорит? (ответ ребенка); посмотри это собака. Собачка говорит: ав-ав. Как говорит собачка? (ответ ребенка); посмотри это утка. Уточка говорит: кря-кря. Как говорит уточка? (ответ ребенка). Вот молодец ты какой».

Логопед : «Кошечка хочет прогуляться. Пойдем вместе с кошкой пройдем по дорожке».

Логопед : «Садись за стол на стульчик. Посмотри кошка привела своих друзей с тобой поиграть. Это мишка. Он говорит –у-у-у. Скажи, как мишка говорит? (ответ ребенка). Это кукла. Кукла говорит –а-а-а. Скажи, как говорит кукла? (ответ ребенка). Это утка. Утка говорит- кря-кря-кря. Скажи, как говорит утка? (ответ ребенка). Вот какие игрушки пришли к нам в гости. Они принесли картинки. Давай посмотрим, кто на них изображен». Логопед раскладывает картинки с изображением игрушек в плоскостном виде, ребенок сличает, находит нужное изображение.

3ч. Итог:

Логопед проговаривает : «Кто к нам сегодня в гости приходил? Кошка приходила в гости. Кошечка играла с тобой сегодня. Тебе понравилось? Кошечка приводила своих друзей и они тоже игрались с тобой. Кошка дарит тебе вот такой подарок. Ты молодец!»

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет
Опубликовано: 20 мая 2024 в 06:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД