МААМ-картинки

Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского

Лиана Валенская
Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского

Авторская разработка

ВАЛЕНСКОЙ ЛИАНЫ ВИКТОРОВНЫ

Музыкального руководителя 1 категории и детского хореографа

одного из занятий с детьми в логопедической группе или детьми ОВЗ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ МУЗЫКУ П. И. ЧАЙКОВСКОГО»

на примере нескольких пьес из «Детского альбома».

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики.

Этот комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания детей.

Публикация «Инклюзивное образование, Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П, Чайковского» размещена в разделах

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Логоритмика опирается на три основы: речь, движения, музыку. Для достижения лучшего результата очень важно взаимопроникновение слухового восприятия музыки через речь и движение. Мне хочется особо подчеркнуть, что именно сначала идет слуховое восприятие музыки, а затем уже передача музыки через движение и речь. А не наоборот.

Занятие обычно состоит из трех частей.

Первая часть вводная

Вторая основная

Третья заключительная

Ход занятия:

(дети заходят в зал под весеннюю мелодию, становятся полукругом)

Музыкальный руководитель:

Попевка: «Приветствие» (сопровождается движениями) (авторская разработка)

Ну, здравствуйте ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроение?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да – да – да!

Вы будете стараться?

Так же, как всегда!

Мы будем говорить

И звуки закреплять.

Попробуйте ребята

За нами повторять!

Логопед:

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти!

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти!

По дорожкам, по тропинкам, по лесу пойдём.

К волшебству притронемся в сказку попадем.

Логопед: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку. Давайте вместе порадуемся наступившей весне, яркому, тёплому солнышку, первым весенним цветам!

Игра «На лужайке поутру»

На лужайке поутру Дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, Делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайся круг пошире.

А теперь мы ручейки, Бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, Раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, Смыкают круг

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, Тянуться на носочках, руки вверх

Мы – резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дети садятся на стулья.

Звучит «Сладкая греза» из Детского альбома Чайковского

Слайд «Сладкая греза»

Музыкальный руководитель:

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье,-

Любовь иль грусть, веселье иль печаль –

В любом природой данном настроенье

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет,

Передавая радость иль страданье,

Сама душа, казалось бы, поет.

Сейчас мы с вами окунемся в прекрасный мир волшебной музыки П. И. Чайковского. Мы с вами уже знакомились с произведениями этого русского гениального композитора. Сейчас прозвучала музыка из его «Детского альбома». Пьеса называется «Сладкая греза». Ребята, а что такое «Греза»? «Грёза» - это мечта светлая и приятна

Обратить внимание на 3-хчастую форму произведения. Обратить внимание, что мелодия 1 и 3 частей лёгкая и воздушная, то подымается вверх, то опускается вниз. Показать это в движении. Проговорить подтекстовку фраз.

Подтекстовка 1 и 3 части: (авторская разработка)

Смотреть в приложении.

Музыка входит в дом

Как же светло кругом.

Радость и счастье в нем

Как же светло кругом! Кругом.

Музыка входит в дом

Как же светло кругом

Свет озарил наш дом

Стало уютно в нем.

2 часть:

Дети должны услышать смену регистра.

Передают музыкальные фразы только с помощью музыкально-ритмических движений. (авторская разработка)

1 часть:

1-2т: «Плие»

3-4т: «Плие»

5-6т: Ноги- 1 позиции, руки – подготовительная позиция.

Движения смотреть в приложении.

Логопед:

Ребята, отгадайте загадку:

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик на дорожке? (одуванчик). Правильно ребята, одуванчик.

Налетел ветерок и подул на пушинки одуванчика.

Дыхательная гимнастика.

Логопед читает стих., дети дуют на свои пальчики.

Одуванчик золотой, постарел и стал седой,

А как только поседел, вместе с ветром улетел.

А теперь мы сами превратились в пушинки одуванчика, ветер нас подхватил и мы полетели, полетели.

Звучит музыка Чайковского.

Дети «летят» по залу, кружатся и в конце приседают на ковёр.

Динамическое упражнение.

Давайте с вами поиграем в игру «Жуки и Шмели». Девочки будут жуки,

а мальчики – шмели.

Дети «летают» по залу (Вальс Чайковского). При остановке музыки

Л-д произносит звук «ж» приседают – девочки,

звук «ш» - приседают мальчики.

Логопед:

А теперь мы снова превращаемся в детей и споем весеннюю песню.

Дети становятся на места.

Песня «Весна»

(песня сопровождается музыкально-ритмическими движениями)

Посадка на места.

Звучит барабанная дробь

Музыкальный руководитель:

Ребята, прислушайтесь! Что за звуки? Какой музыкальный инструмент звучит? (ответы детей)

Показать слайд.

Правильно. Это барабан. Это ударный музыкальный инструмент.

А что вы знаете о барабане?

Дети: Ударный, круглой формы, две палочки, на нем исполняют маршевую, ритмичную, чёткую музыку. Под него маршируют.

Музыкальный руководитель: Отлично. Сейчас я вам немножко про него расскажу. Барабан состоит из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана, по которой ударяют палочками. Барабаны бывают: большой, малый. Барабан существует очень давно, его использовали, как сигнальный инструмент, а также для сопровождения танцев, военных шествий.

И я вам сейчас предлагаю превратится в деревянных солдатиков и выполнить упражнение под музыку П. И. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков»

Слайд «деревянные солдатики»

Выполняют музыкально-ритмическое упражение.

Описание в приложении.

Подтекстовка музыки:

Раз, два. В стороны вместе

Раз, два. В стороны вместе

Мы идем. Мы весело поем.

Показать сначала движения на ладошке пальцами.

Потом выполнить музыкально-ритмические движения.

Выполняют музыкально-ритмическое упражнение.

Описание в приложении.

Посадка на места.

Музыкальный руководитель:

А теперь, пора прощаться,

И вам в группу возвращаться,

Перед новою дорожкой,

Отдохнуть я вас прошу!

Закроем глаза и послушаем прекрасную музыку П. И. Чайковского.

Упражнение – релаксация

музыка П. И. Чайковского

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, слушают спокойную музыку.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование. Особенности образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья Самочернова А. А., старший воспитатель, Изгагина М. В., Воспитатель, МАДОУ детский сад № 50 г. Ревда Особенности образовательного процесса.

Инклюзивное образование детей с общим недоразвитием речи в ДОО Благодаря реформации образования в настоящее время стратегия образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на.

Инклюзивное образование детей в ДОО. Современное состояние, перспективы развития на примере своего ДОО Сухомлинский В. А. : «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (понятие, цель, задачи, принципы,.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект беседы по слушанию музыки Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки). Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование» Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями - является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция.

Консультация «Нужно ли нам инклюзивное образование?» Нужно ли нам инклюзивное образование?Совсем недавно в нашей стране во все образовательные учреждения начали вводить инклюзивное образование.

Инклюзивное образование в ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Инклюзивное (включающее).

Инклюзивное образование: замыслы и реальность Винникова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 213 "Открытие" «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского
Опубликовано: 29 мая 2019 в 12:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД