Лучший педагог года

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Наталья Коновалова
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Слайд №1

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании?

Да, действительно, жизнь стремительно несется вперед, и мы не можем сказать, каким будет завтрашний день?

Главное противоречие современного образования: сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…

Поэтому и вопросов у нас с вами очень много:

Слайд №2

Чему обучать? Ради чего обучать? И самое главное, как обучать? Ну, и чтобы это соответствовало федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт, структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливают нормы и положения обязательные при реализации на ступени дошкольного образования. Это касается и направления работы с родителями.

Слайд № 3

Главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Принимая из рук родителей новых детей, перед нами каждый раз встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка, помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Слайд №4

Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:

Слайд №5

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд №6

Воспитатели должны придерживаться следующих принципов взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Серьезная подготовка.

5. Динамичность

Слайд №7

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей сегодня можно условно разделить на три группы.

Слайд №8

-трудоголики (это родители, очень занятые на работе)

-наблюдатели (это родители с удобным графиком работы, неработающие бабушки и дедушки)

-молодой актив (это молодые родители, с завышенными потребностями и требованиями)

Формы работы дошкольного учреждения с семьей, предлагаемые примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», это знакомство с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образование родителей, совместная деятельность.

Таким образом, работа по взаимодействию с родителями воспитанников группы по разным вопросам развития детей включает в себя следующие мероприятия:

Слайд №8

-коллективные

-индивидуальные

-наглядные

-использование Интернет-пространства

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родительской общественностью является одним из важных условий процесса оптимизации Социальные сети в настоящее время являются средством коммуникации людей - это современный, конструктивный способ плодотворного сотрудничества родителей и дошкольного образовательного учреждения. Наша задача – активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Работа педагога с применением разнообразных форм взаимодействия с родителями будет иметь положительный результат только в случае равноправных партнерских отношений педагог – родитель, при правильном стиле управления детским коллективом и родительской группой.

Слайд №9

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их общения и взаимодействия.

Желаю Вам успехов в работе!

При подготовке использовались ресурсы интернета

Прикреплённые файлы:

shablon-s-kubikami_r8b7q.pptx | 3770,21 Кб
 
Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС»Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС» МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми ПРОЕКТ подготовительная группа № 9 Тема: «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников Слайд 2 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 29 октября 2016 в 12:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД