Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»

Наталья Янкина
Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР на тему : «Лунтик прилетел».

Цель: - способствовать формированию первоначальных представлений у детей по теме «Я в мире – человек».

Задачи:

- углублять представления детей о семье, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Публикация «Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе „Лунтик прилетел“» размещена в разделах

- продолжать активизировать и обогащать словарь детей по теме «Семья»,

- развивать навык преобразования существительных единственного числа, в существительные множественного числа,

- учить дифференцировать понятия «старше», «младше»,

- способствовать формированию у детей гендерных представлений,

- воспитывать у детей желание сопереживать, сочувствовать эмоциям другого человека, сказочного героя.

Оборудование: следы, игрушка «Лунтик», кубик-настроения, куклы с комплектами одежды для каждого ребёнка, плоскостное изображение вазы, цветы с эмоциями.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

В: «Что вы видите?». Д: «Это следы!»

В: «Как, вы думаете, куда они ведут?» Дети предлагают варианты ответов.

В: «Давайте пойдём по этим следам!».

Дети вместе с воспитателем идут по этим следам в кабинет, встают в круг.

Воспитатель загадывает детям загадку: «Весь фиолетовый и озорной,

С Луны пришел он к нам с тобой.

Бегает, резвится,

Все время хочет подружиться.

Отгадка: Лунтик.

Логопед с игрушкой «Лунтик» входит в кабинет и встаёт рядом с детьми.

Л: «Здравствуйте ребята! (говорит с грустной интонацией) В: «Лунтик, почему ты такой грустный?».

Л: «Я прилетел с Луны на Землю, мне стало одиноко, и я стал искать друзей, ходил, ходил и наконец, нашёл вас». Воспитатель предлагает подружиться с Лунтиком.

В: «Лунтик, не грусти, посмотри, как у нас много девочек и мальчиков и все они хотят с тобой познакомиться».

1. Игра-приветствие «Как тебя зовут?».

Л: «Давайте познакомимся, я - Лунтик, а вас как зовут?». Знакомится с детьми. Лунтик, подавая всем детям по очереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, своё имя назови».

Все дети знакомятся с лунтиком.

Л: «А вы одинокие?» Дети отвечают: «Нет, мы не одинокие, у нас есть мамы, папы и т. д.».

В: «Вот мы и подружились с Лунтиком».

Л: «Теперь мы с вами друзья, а с друзьями всегда хочется поиграть. Отгадаем загадки.

2. Загадки про семью.

(Со слайдами)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

3. Игровое упражнение «Старше» - «младше».

(с использованием слайдов).

Воспитатель: «Посмотрите, кто старше мама или дочь? (Кто младше мама или дочь)» Дети: «Мама старше дочери». Воспитатель: «Кто старше папа или сын? (Кто младше папа или сын)». Дети: «Папа старше сына».

4. Игра «Один-много»

Лунтик объясняет детям правила. Слова: мальчик – мальчики, девочка – девочки, мама – мамы, папа-папы и т. д.

Физкультминутка

«Весёлая зарядка с Лунтиком»

Тик-тик-тик – это Лунтик летит. Дети идут по кругу, вытянув руки в стороны.

Так-так-так – грустит Лунтик-чудак. Останавливаются, опускают и поднимают плечи.

Тук-тук-тук – очень нужен ему друг. Взявшись за руки, идут по кругу.

Тык-тык-тык – он нашёл друзей в этот миг. Останавливаются, улыбаются друг-другу.

5. Игра «Одень куклу».

Воспитатель: «Дочь и сын одеваются по-разному, мама и папа тоже».

Воспитатель: «Предлагает детям подумать, кого они хотят одеть папу, сына, маму или дочь. На столе у каждого ребенка лежит комплект одежды. Ребята должны одеть своих кукол.

Посмотрите, ребята, какие нарядные у нас мамы и папы, сыновья и дочери! В такой одежде можно пойти на день рождение к Лунтику? А как вы думаете, ребята, с каким настроением люди ходят на праздник? (с веселым, радостным). Показывают. С каким настроением прилетел Лунтик? Он был грустный, покажите какой. Л: «Вы очень дружные и умные ребятки. Вы мне понравились. Я приготовил для вас подарок – кубик настроения. С одной стороны я улыбаюсь, с другой я грущу и т. д.».

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, что дарят на праздники?» Дети: «Дарят подарки, цветы. И мы сейчас подарим цветы». Воспитатель предлагает детям выбрать цветочек со своим настроением и прикрепить на доску клип-арт. Ребята, посмотрите какой красивый букет получился у нас. Л: «Спасибо, что помогли подружиться и узнать много нового. До свидания!» Лунтик уходит.

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

«Сказочный теремок». Интегрированное занятие для детей средней группы Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Задачи: Познавательное.

«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Интегрированное занятие по математике в средней разновозрастной группе «Кто прилетел?» Цели: 1. Закрепить представление о зимующих и перелётных птицах. 2. Закреплять порядковый счёт в пределах 5. 3. Закреплять знание о независимости.

Интегрированное занятие «По следам Осени» для детей средней группы Цель. Помочь детям увидеть многоцветие Осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Муз. рук.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима» Тема: «Зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между.

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел». Цель: развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда появился воздушный шарик». Воспитатель Болгова Л. А. Цель: познакомить детей со.

НОД в средней группе «Лунтик идёт на День рождения к Миле». Задачи: 1. Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей 2. Учить понимать схематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 10:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД