Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО

Максименкова Наталья Алексеевна
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

закреплять умение решать задачи;

совершенствовать счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

формировать фонематический слух детей;

развивать умение отгадывания загадок;

закреплять знания сказки (мультфильма) «Незнайка на Луне», имен героев;

развивать физическую культуру детей;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Спасатели большой медведицы“ в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

закреплять знания геометрических фигур, и их сравнение;

формировать умение конструирования по образцу;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей, эстетические чувства; Оборудование: интерактивная доска (экран, проектор, компьютер, презентация, грамоты, черный цветной картон, трафареты звезд, палитра, губки, гуашь желтого цвета, схема ракеты, объемные модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Какой сейчас месяц?

Дети: Март

Воспитатель: А, после марта, какой будет месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в апреле?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Правильно, 12 апреля мы отмечаем день космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о планетах солнечной системы. Какие планеты вы знаете?

Слайд №2

Почему эти планеты называются планетами солнечной системы?

А что кроме планет и солнце есть в космосе?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Ребята, если звезды находятся рядом друг с другом в форме чего-либо то это созвездия.

Давайте посмотрим на созвездия, которые можно легко найти на небе. Это созвездия большой и малой медведицы.

Слайд №3

Посмотрите на созвездие малой медведицы и большой. Ой ребята а куда же делись звезды большой медведицы, что с ними случилось?

Слайд №4 ( На экране появляется грустная звездочка и говорит: «В нашем космическом пространстве прошел очень сильный ураган, который разбросал звезды большой медведицы по разным планетам. Помогите пожалуйста их вернуть на место»).

Воспитатель: Ребята, поможем вернуться звездам на место?

А что нам для этого нужно?

Дети: Нам нужно полететь в космос.

А на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте ракету построим из объемных модулей. У меня для этого есть схема.

Воспитатель: Молодцы вы построили ракету. Теперь отправляемся в путь. Садимся в ракету. Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №5

Воспитатель: Вот мы и прилетели на первую планету, меркурий? Слайд №6

Слайд №7 Посмотрите, здесь находится задача, которую мы должны с вами решить.

«Ha луну прилетели 4 русских космонавта и 3 американских. Сколько всего космонавтов прилетело на луну?»

Дети: 4+3=7

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, первая звездочка вернулась на свое место. Слайд №8

Воспитатель: Теперь полетим на следующую планету. Садимся в ракету, начинаем отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №9

Воспитатель: Мы с вами прилетели на планету, венера. Что же здесь за задание, давайте посмотрим. Слайд №10

Воспитатель: Здесь нам нужно найти картинки в названии которых встречается звук К. Слайд №11

Дети: (Солнце, комета, ракета, астероид, инопланетянин, звезда, космонавт, спутник).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, появилась вторая звезда. Слайд №12

Воспитатель: Отправляемся в путь на следующую планету. Садимся в ракету: 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №13

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету, марс. Слайд №14

(На экране планета, дотрагиваюсь до нее: «Нашу планету загрязнили, помогите очистить ее от мусора»).

Воспитатель: Ребята давайте очистим планету от мусора. Нужно подойти к доске и дотронутся до мусора, и он уберется. (Дети по очереди подходят к доске и убирают).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна звездочка вернулась на свое место. Слайд №15

Отправляемся на следующую планету. 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №16

Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. Слайд №17 (Нажимаю на планету. «Все жители нашей планеты часто болеют, помогите нам справиться с этой проблемой»).

Воспитатель: Ребята, что нужно делать чтобы не болеть?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закалятся, принимать витамины, есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Давайте научим жителей планеты делать зарядку.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Посмотрите, появилась еще одна звезда. Слайд №18 Сколько звезд мы уже вернули? А сколько осталось вернуть?

Воспитатель: Отправляемся дальше. 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №19

Воспитатель: Мы прилетели на планету, Сатурн. Слайд №20

Воспитатель: Посмотрите на ракету. Слайд №21 Из каких геометрических фигур состоит она?

Дети: Из кругов, квадрата, прямоугольника, треугольников.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: 3

Воспитатель: Каких фигур больше?

Дети: Треугольников

Воспитатель: А, каких меньше?

Дети: Квадратов и прямоугольников.

Воспитатель: А, что о них можно сказать?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Посмотрите, появилась еще одна звезда, значит мы справились и с этим заданием. Слайд №22 Полетели дальше. 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №23

Воспитатель: Прилетели на планету, Уран. Слайд №24

(«Вы попали на планету загадок. Отгадайте мои загадки.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщ, и винегрет

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)»).

Воспитатель: Смотрите еще одна звездочка вернулась на свое место. Слайд №25 Осталось вернуть еще одну звезду. Давайте торопиться, полетели на следующую планету. Слайд №26

Воспитатель: Прилетели на планету, Нептун. Слайд №27

Воспитатель: Слайд №28 Посмотрите на героев сказки, они забыли имена и название сказки. Давайте им напомним из какой они сказки и как их зовут?

Дети: Незнайка на Луне.

Дети: Пончик, Ромашка, Звездочка, Знайка, Незнайка, Стекляшкин, Тюбик. Воспитатель: Посмотрите мы все звездочки вернули на место. Слайд №29 Пора отправляться домой, на нашу планету. Как называется планета на который мы живем! Садитесь в ракету и полетели 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №30

Воспитатель: Давайте на память о нашем путешествии сделаем каждый себе созвездие большой медведицы. Подходите к столам у вас лежит картон с изображением неба, лежат губки, трафареты звезд, желтая краска. Нужно мокнуть губкой в краску, приложить трафарет к картону и приложить губку к трафарету появилась звездочка и так все остальные звездочки. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, звездочка нам прислала дипломы спасателей большой медведицы.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет) Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции,.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Занятие в старшей группе «Большая и Малая Медведицы» Занятие в старшей группе «Большая и Малая Медведицы». Цель: Познакомить детей с созвездиями Большой и Малой Медведиц. Содержание. Загадка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 1 мая 2016 в 12:12
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД