Лучший педагог года

Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Казакова Наталья
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Игра : Что? Где? Когда?

Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске.

Задачи: способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Публикация «Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: проектор, ноутбук, 2 «игровых поля», 2 волчка, черный ящик, конверты с номером вопроса, аудиозаписи, слайды с вопросами, монета.

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Железногорск», «Символика города Железногорск», «Их именами названы улицы», «Предприятия нашего города», «Памятники города Железногорск, «Люди нашего города», целевая прогулка по 3 микрорайону города, чтение и разучивание стихов железногорских поэтов, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города, прослушивание песен о Родине, разучивание песни В. Иванникова «О городе споем».

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Ход игры.

(Звучит музыка. В зал входят команды и рассаживаются по местам)

- Добрый день, уважаемые игроки, зрители и телезрители! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня команда «Знатоки» играет против команды «Умники». Разрешите представить команды (представляю игроков команды и капитанов).

-Прошу капитанов подойти ко мне, чтобы определить, чья команда первой будет отвечать на вопрос. У меня в руках монета, решка- команда «Знатоков», орел – «Умники». (подбрасываем монету, определяем очередность).

- Правила игры таковы: крупье крутит волчок, стрелка укажет на конверт с номером вопроса. Вопрос увидите на экране.

- Вы весёлые ребята? – спрашивает воспитатель,

- Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети.

- Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

- Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать!

Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

Звучит гонг.

- I раунд (крупье крутит волчок. Капитан команды называет номер вопроса, на экране фотографии нашего города). Узнали город?

- Вопрос: Почему город получил такое название?

II раунд

- Внимание на экран (3 герба городов России.)

- Вопрос. Какой из гербов принадлежит нашему городу? Что означает изображения на нем?

III раунд (на экране флаг Курской области)

-Вопрос: что означает красный, желтый и черный цвет на флаге?

IV раунд ( на экране фотографии: гречишное поле, город Железногорск, компас, карьер)

- Вопрос: Как «родился» город Железногорск?

V раунд (на экране фотографии улицы Ленина)

-Вопрос: Как называется улица?

VI раунд

- Музыкальный вопрос. (Звучит песня В. Иванникова «О городе своем»). Вопрос: Как называется песня?

- А сейчас музыкальная пауза. Приглашаю всех игроков отдохнуть. (танец «О городе своем»)

VII раунд ( фотографии с логотипами предприятий города: МГОК, ГОТЭК, Хлебозавод)

- Что производят на этих предприятиях?

VIII раунд (фотографии скульптур В. Иванникова)

- Из какой страны привезены эти скульптуры в наш город?

IX раунд

«Черный ящик»- Это природное минеральное образование. Добывают его в 14 городах России, но самое богатое месторождение в городе, в котором вы живете. Что находится в черном ящике?

X раунд (фотографии железногорских писателей)

- Что вы знаете об этих людях? Кто они?

- Давайте расскажем стихотворения железногорских поэтов.

-Вот и подошла к концу наша игра. Обе команды ответили правильно на все вопросы. И победила у нас дружба! Позвольте, крупье помогут мне наградить команды памятными медалями

А в завершение нашей игры, давайте споем песню Е. Тиличевой «Родине – спасибо».

(участники покидают зал)

Прикреплённые файлы:

igra_3fjcm.pptx | 5373,47 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группеИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказокИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД