Лучший педагог года

«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР

Анна Ширкова
«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста по методу А. И. Савенкова с использованием ЭОР.

Тема исследования : «Магнит»

Цели:

Развивать познавательную активность детей.

Развивать мыслительные способности детей, умение делать выводы.

Закрепить представление о магните и его свойствах.

Публикация «„Магнит“, Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР» размещена в разделах

Привлечь всех детей к участвуют в исследовании. У каждого ребенка карандаш и маленькие листочки бумаги. В начале занятия вспомнить с детьми, что обозначают карточки, которые будут показываться (перечислить все карточки).

Ход занятия:

Здравствуйте, маленькие ученые-исследователи, сегодня мы собрались с вами, чтобы продолжить наши научные изыскания. Вас заинтересовали свойства магнита, поэтому вы выбрали его темой своего исследования. Какие проблемы вас интересуют и что бы вы хотели узнать в ходе работы (предположения детей).

- Откуда берется магнит?

- Почему он притягивает железо?

- Утонет магнит если его опустить в воду?

- Притянет ли магнит предметы из дерева или стекла?

- Мокрый будет притягивать железо?

1. Давайте вспомним, с чего начинается исследование. Показываю карточку.

- Подумать самостоятельно.

Показываю картинку «подумать самостоятельно» и дети начинают зарисовывать значки, картинки, символы – всё то, что они знают о магните. Договорились, что магнит будем обозначать кругом (О). Дети спокойно переговариваются, советуются друг с другом. Помогаю тем детям, кто затрудняется в обозначении.

Если задание выполнено, то переходим ко второй части. Звоню в колокольчик.

2. Что нам следует сделать после этого? Показываю карточку.

- Спросить взрослого.

Дети подходят к воспитателю другого поста – Людмиле Ивановне, которая была предупреждена и задают ей свои вопросы. Она сообщает детям, что есть город Магнитогорск. Рядом с ним была гора Магнитка, и там добывали магнит, но он уже закончился.

Дети благодарят Людмилу Ивановну и зарисовывают то, что они узнали.

3. Звонок – внимание, следующая карточка – «прочитать в книге».

На столе разложены различные энциклопедии. Дети находят нужную страницу.

Внимательно посмотрите на картинку.

- Что вы видите на картинке?

-Давайте я вам прочитаю, что написано в «Детской энциклопедии». Объясняю физические свойства магнита : оказывается, что у магнита есть положительно и отрицательно заряженный конец. Если концы у магнита заряжены противоположно, то магнит притягивается, если одинаково, то отталкивается. Дети зарисовывают это на своих листочках.

4. Звонок колокольчика, заканчиваем рисовать, и смотрим следующую картинку - «понаблюдать и провести эксперимент».

Вы много нового и интересного узнали из энциклопедий и надо это проверить на деле. С помощью опыта и эксперимента давайте ответим на, те вопросы, которые вы задавали в начале нашего занятия. Возьмите все необходимое для вашей работы и начинайте проверять ваши гипотезы.

Дети проводят опыты и эксперименты.

Опыты с магнитом :

«Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Тазик с водой железные предметы.

Бросаю в тазик с водой скрепки. Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

«Сила магнитов»

Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

Материал: Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.

Предлагаю детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой средней величины. Дети проводят манипуляции с магнитами. В результате выявляются два способа сравнения силы магнитов :

1. по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку, на большем расстоянии (сравниваются расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка);

2. по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов).

Дополнительно. Предлагаю взять вместо скрепок другие стальные предметы (например, шурупы, кусочки стальной проволоки и т. д.) и составить из них цепочки у полюсов магнитов.

«Компас»

Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

Материал: Компас.

Ребенок кладет компас на ладонь и наблюдает за движением стрелочки. В результате дети еще раз выясняют, где север, где юг (на этот раз – с помощью компаса).

Игра «Команды».

Дети встают, кладут компасы на ладонь, и выполняют команды. Например: сделать три шага на север, затем –четыре шага на юг, еще два шага на север, один шаг на юг и т. д.

Обучаю детей находить с помощью компаса запад и восток.

Для этого объясняю, что обозначают буквы – С, Ю, З, В – которые написаны внутри компаса. Показываю, как определять стороны света.

«Когда магнит вреден»

Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

Материал: Компас, магнит.

• Дети высказывают свои предположения о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение?

Проверяю предположения детей экспериментально. Подношу магнит к компасу, дети видят, что стрелка компаса движется за магнитом.

Объясняю наблюдаемое: магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.

• Убираю магнит и сравниваю показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно.

Выясняю детям, что такие «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас).

• Рассказываю детям о том, что магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы. Из-за этого показания таких приборов становятся неверными.

Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.

Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

Даю задание для проведение эксперимента дома: выясните с родителями, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. После того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

Обращаю внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.

-Как можно «защититься» от магнита?

-Дети рассказывают свои предположения - с помощью стального экрана, магнитного якоря.

Результаты исследования дети зарисовывают на листочках.

5. Сейчас ученые – исследователи расскажут нам все, что они узнали о магните и о его свойствах. Дети выступают с докладами используя пиктограммы.

- Звонок – внимание – наше исследование закончено.

А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили свойства магнита и расскажу вам одну интересную легенду-загадку.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – могли притягивать к себе некоторые предметы. Как вы думаете как называлась эта гора?

Ответы детей.

Неподалеку от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь Магнитик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как не был Магнитик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- А вы, ребята, догадались, какой способ нашел Магнитик, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей : снял доспехи, сделанные из железа.

-Давайте посмотрим презентацию и вместе подумаем: «А где человек использует магнит».

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская деятельность «Волшебный магнит» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Задачи: Образовательные: • Обогатить и расширить знания детей о магните. • Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема: «Магнит творит чудеса». Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема:«Магнит творит чудеса». Возрастная группа:.

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Познавательно — информационный проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Липецку — 310 лет» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Экспериментально –исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Дети – большие экспериментаторы, и сами, нас взрослых наталкивают.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши поступки» Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Наши поступки" Цели: • развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка». Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. • Активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД