Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Комиссарова Екатерина
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Исследовательско-творческий проект для детей подготовительной группы

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения:

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Актуальность проекта.

18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза, и у детей возник интерес к жизни Деда Мороза, его заботам, его друзьям.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „В гостях у Деда Мороза“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Перед новогодним утренником родителям и детям предложили принести из дома дедов морозов для мини-музея в группе. Дети обратили внимание, что деды морозы разные и заинтересовались: «почему?»

Мы использовали метод трех вопросов:

Что знаем? — «Дед Мороз приходит в новый год и приносит подарки»

Что хотим узнать? — «Как называются Деды Морозы в разных странах».

«Как выглядят Деды Морозы в разных странах».

Где и как найдем ответы на вопросы? — Спросим у воспитателя.

— Узнаем из книг.

— Попросим родителей посмотреть в интернете.

Вывод:

1. Детей очень заинтересовала информация, что в разных странах Деда Мороза называют по-разному.

2. Дети не знают ничего о том, как выглядит и называется Дед Мороз в разных странах.

Цель проекта :

• формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;

• развитие творческого потенциала детей средствами проектной деятельности;

• повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

• расширить кругозор детей : дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;

• воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;

• развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;

• совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов;

• развивать умение строить общение с разными людьми.

Пути решения поставленных задач:

• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

• Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)

• Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);

• Развитие детского творчества;

• Чтение наизусть стихотворений про Деда Мороза;

Используемые образовательные технологии:

• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

• Коммуникативные игры

• Технология музыкального воздействия

• Технология познавательного развития

• Использование мультимедийных презентаций и видеороликов

Содержание проекта

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы по теме

2. Подбор художественной литературы для чтения детям

3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий, видео ролики.

4. Создание презентации по теме

Работа с родителями.

1. Принести экспонаты для мини-музея (разные Деды Морозы).

2. Участвовать в муниципальном конкурсе: «Зимние фантазии».

3. Мастер-класс : «Композиция из ватных дисков»; участие в конкурсе «Новогодние фантазии».

Итоговое мероприятие - викторина на тему: «Вопросы от Деда Мороза»

Этапы проекта

№ Этапы Содержание

1 Выбор темы проекта • Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2 Планирование • «Модель трёх вопросов»

• Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- где живет Дед Мороз, Как называют Деда Мороза в других странах;

• Планирование конечного продукта. В данном случае – викторина на тему: «Вопросы от Деда Мороза»

• Календарное планирование

3 Реализация проектаЗадача воспитателя:

организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :

• Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4 Презентация • Презентация конечного продукта. Викторина «Вопросы от Деда Мороза»

5 Завершение проекта • Анализ, подведение итогов

Системная паутинка проекта «В гостях у Деда Мороза»

№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие • Беседа «Кто такой Дед Мороз»

• Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»

• Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»

• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»

• Беседа «История Нового года»; «История новогодней елки»;

• Беседа «История Деда Мороза»; «История Снегурочки»

• Беседа «Новогодние предметы, требующие осторожного обращения»

• Беседа «Чтобы не испортить праздник»

• Беседа «Чтобы не испортить праздник»

• Рассматривание альбома «Деды Морозы разных стран»

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим подарки к Новому году»

2

Художественно-эстетическое

развитие • Рисование: «Письмо Деду Морозу» (рисование рисунков-пожеланий Деду Морозу, «Морозные узоры»

Лепка: «Дед Мороз»

Аппликация: «Снеговик-почтовик» (из ватных дисков)

• Ручной труд «Новогодние игрушки»

Конструирование: «Сани Деда Мороза», «Дворец Деда Мороза»

Мастер-класс со школьниками: оригами «Дед Мороз»

Музыка: разучивание песни «Российский Дед Мороз».

3

Речевое развитие Развитие речи:

• «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»

• «Пересказ русской народной сказки «Морозко»

(А. Н. Афанасьева).

• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

Нод: «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Чтение художественной литературы:

• А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».

• Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».

• Братья Гримм «Бабушка Метелица».

• русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А. И. Афанасьева.

• Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».

• Матильда Шапиро «Рождественское богатство».

• О. Булгаков «Сказки медвежонка

Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).

• Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года и

• Заучивание стихов про Деда Мороза;

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»,«Кто больше назовет слов про зиму?»,«Что было бы, если бы?»,«Путешествие»

4

Познавательное развитие • Видео : «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;

• Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза;

• Конструирование из кубиков «Вотчина Деда Мороза»;

Конструирование: «Сани Деда Мороза», «Дворец Деда Мороза»

Мастер-класс со школьниками: оригами «Дед Мороз»

Нод : «Великий Устюг- родина Деда Мороза»

Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»

5

Физическое развитие • Физкульт минутки: «Новогодняя», «Снеговики».

Эстафеты: «Морковка для Снеговика», «Витамины для Деда Мороза», «Наряжаем елку».

Подвижные игры: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос», «Два Мороза»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «День рождения Деда Мороза» для детей младшей группыПроект «День рождения Деда Мороза» для детей младшей группы Проект «День рождения Деда Мороза». Проект: краткосрочный (с 09.11.2020 по 18.11.2020гг) Участники: дети младшей группы, воспитатель,.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза»Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза» Цель: изображать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: Образовательные: проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД