МААМ-картинки

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО

Анна Парамонова
Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО

«Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить, готовясь, в детстве не живет.»

С. Я. Маршак

Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать это время счастливым и ярким. Ребёнку важно, чтобы с ним рядом были люди, которые окружали его вниманием, теплом и которые смогли бы раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества.

Публикация «Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах

Основная мысль ФГОС ДО заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО. Речь – это особый вид деятельности, который активно развивается в раннем и дошкольном возрасте.

Речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить её через многообразие игр, так как игра является ведущей деятельностью дошкольника и одним из приоритетных направлений реализации ФГОС ДО.

Я широко применяю игры на этапе обследования, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. В моей практике встречаются словесные, настольно – печатные, подвижные, дыхательные, пальчиковые, логоритмические, игры с мячом, творческие, компьютерные. Я использую сказочных персонажей и сюрпризные моменты.

На индивидуальных занятиях при автоматизации звуков мы играем в звуковые коробочки, автоматизируя поставленный звук, шипим как добрый змей, закрепляя звук «ш», выращиваем волшебный цветик – семицветик, работая над введением в речь звука «р», и приветствуем звуковых улиток. На групповых и подгрупповых занятиях мы собираем урожай, закрепляя словарь и элементы грамматического строя по лексической теме «фрукты», путешествуем с Язычком, уделяя внимание артикуляционной гимнастике и развитию речевого аппарата, встречаем Лунтика, который вовлекает в игровые задания детей на протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности, играем в дидактические настольные игры и превращаемся в разные буквы, что является профилактикой дисграфии. Мы расширяем границы группового помещения и проводим интегрированные занятия, это позволяет сделать их ещё более насыщенным и интересным.

В своей практике я использую творческие игры. Игры с элементами театрализации вызывают живой интерес у дошкольников и позволяют решать логопедические задачи. Я применяю игры с использованием пальчикового театра. Эти удивительные и душевные игрушки помогают расположить к себе детей как на первичном обследовании, так и в коррекционной работе на протяжении года. Они оптимизируют работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (неречевые дети, дети с аутистическими чертами поведения).

Являясь активным пользователем развивающего интерактивного портала «Мерсибо», я внедряю в свои занятия компьютерные игры. Их использование позволяет разнообразить логопедические занятия, поддерживать интерес, работать дистанционно с болеющими детьми, активно сотрудничать с родителями, вовлекая их в коррекционно – логопедическую работу.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с речевым недоразвитием высок процент тех, у кого имеются проблемы с общей и мелкой моторикой, длительным выдохом, развитием артикуляционного аппарата. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и логоритмические игры.

Игра, безусловно, помощник современного специалиста.

- Игра успешно помогает решать логопедические задачи (коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи).

- Игра открывает новые возможности взаимодействия и обучения детей с ОВЗ.

- Использование интерактивных игр Мерсибо позволяет активно взаимодействовать с родителями и работать дистанционно.

- Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

- Игра имеет элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

- Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон.

- Игра позволяет проявить или совершенствовать свои творческие способности.

- Игра развивает воображения, память, внимание, ум.

- Игра дарит радость общения.

Использование игры в работе учителя – логопеда ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов, мотивации, социализации. В игровой деятельности независимо от сознания ребёнка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

Факт повышения роли игры и отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса, позволяет учителю – логопеду сделать дошкольное детство более счастливым, ярким и интересным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя-логопедаИспользование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя-логопеда «Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда» «Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания».

«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста Цели:коррекционно-образовательные: • развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»; • образование.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада Консультация для логопедов. Тема: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда". Назначение работы:данная консультация.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда. Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда. 21 век - век информации. В современных.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 16:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД