Лучший педагог года

Использование мнемотехники для заучивания скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста

Кристина Коноваленко
Использование мнемотехники для заучивания скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста

Для ребёнка речь — важнейшее средство связи с окружающим миром, взаимодействия, развития мышления, источник информации. Развитие языка и речи является неотъемлемой частью психического развития.

Леонид Чутко

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, которые нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, так как их физиологические и психические особенности затрудняют в дальнейшем успешное овладение ими учебным материалом в школе.

Публикация «Использование мнемотехники для заучивания скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Существует множество различных методик и способов для развития речи детей. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный, занятный и самый доступный из них.

Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более подвижным, так как развитие речевого аппарата необходимо для правильного звукопроизношения.

Практика со скороговорками позитивно влияет на ход общего развития детей и решает важные проблемы коррекционно-образовательного и воспитательного процессов:

Развивает фонематические процессы.

Развивает память, внимание и восприятие звуков на слух.

Выполняет профилактическую функцию при наличии нарушений произношения отдельных звуков, письма и чтения у дошкольников.

Исправляет дефекты, присутствующие в слоговой структуре и процессах звуко - наполняемости слов.

Способствует формированию речевых навыков и умений за счёт артикуляционного праксиса и артикулярной моторики.

Помогает совершенствованию орфоэпии речи за счёт коррекции произношения звуков на таких этапах, как дифференциация и автоматизация звуков.

Заучивание скороговорок с детьми имеющих нарушения речи подходят для решения такой проблемы, как «проглатывание» звуков детьми, речь у которых слишком быстрая и невнятная. Проговаривая с такими ребятами рифмованные строчки с трудным сочетанием звуков в словах, можно добиться корректировки речи, которая впоследствии станет более чёткой и понятной.

Эффективным способом для заучивания скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста, у которых присутствует нарушение речи, является использование мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, в переводе с греческого – «искусство запоминания».

В основе метода лежит процесс наглядного моделирования. Дети должна передать абстрактное понятие в наглядном, образном виде, изобразить его схематически (или обсудить его изображение) и воспроизвести информацию, опираясь на последовательно расположенные схематические изображения.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.

Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности. Кроме того, мнемотехнику можно использовать для обогащения словарного запаса по какой-то лексической теме.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного недоразвития речи, так и для подготовки детей к предстоящему обучению школе.

Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию скороговорок, можно использовать прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Важно учитывать то, что скороговорки могут быть полезными для развития речи только при системном подходе. Это значит, что постановка отдельно взятых звуков должна происходить на базе других звуков. Так, например, «ж» ребёнок сможет научиться произносить после того, как усвоит звук «ш», а «з» — после освоения звука «с».

Систематичность занятий гарантированно даст положительный результат, в результате чего у ребёнка будет правильно формироваться речевой аппарат, улучшится качество его речи и дикции. Поэтому не забывайте о том, насколько важна регулярность занятий. Выбрав комплекс скороговорок, вы должны научиться планировать и организовывать занятия таким образом, чтобы они не успевали надоедать ребёнку, но и не были слишком редкими в его «рабочем» графике.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники для заучивания скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2023 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД