Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Виктория Буханцева
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 Все мы знаем что творческая деятельность одно из самых больших удовольствий для ребенка в котором раскрывается его внутренний мир Фото №2 Через творчество ребенок отражает не только то что видит вокруг но и проявляет собственную фантазию

Все мы знаем, что творческая деятельность одно из самых больших удовольствий для ребенка, в котором раскрывается его внутренний мир. Через творчество, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Вспомните, еще несколько лет назад мы ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты окружающего мира. А сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, позволить ребенку реализовать свой творческий потенциал.

Рисование – одно из любимых занятий в детском саду. Так же как и деятельность художника, оно включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. В своей работе с детьми я использую разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование).

Также Я познакомила ребят с новой техникой «марморирование».

Марморирование – это перенос изображения с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.

Рисование на воде дает детям возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Мармарирование как искусство доставляет удовольствие, фантазировать можно без границ.

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать.

Поэтому я считаю, что для детей Техника мармарирования является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Перед использованием краски нужно тщательно встряхнуть. А лучше потрясти секунд 10. Дайте детям - пусть встряхивают и считают. Добавьте на поверхность несколько капель краски (поочередно) и придайте рисунку желаемую форму при помощи шила или гребня. Прелесть и одновременная сложность техники в том, что практически невозможно предугадать движение краски. Таким образом получаются уникальные в своем роде произведения искусства

Когда рисунок на основе готов, возьмите плотный лист бумаги (или однотонную ткань) и осторожно положите его на поверхность воды. Следите, чтобы вторая сторона листа не намокла. Как только лист ровно ляжет на краски, также аккуратно снимите его плавным движением.

С техникой мармарирования я познакомила детей в старшей группе.

Марморирование, как техника нетрадиционного рисования, помогла ребятам превратиться в волшебников при реализации совместно с психологом проекта по цветотерапии «Радуга цвета». В первый день дети знакомились с цветами радуги, рисовали ее пальцами, а потом им предложили создать свою собственную «волшебную» радугу в этой технике. Ребята выбирали понравившиеся цвета, создавали затейливые узоры, и так появилось целое разноцветье необычных и индивидуальных поделок.

Так же данная техника применялась в совместной работе с психологом с метофарическими картами «Цвета и чувства». Из набора карт дети выбирали ту, которая похожа на их настроение и пытались создать похожее настроение с помощью техники мармарирование.

Марморировование является незаменимым при создании детских поделок и подарков к праздникам.

К Рождеству дети создали неповторимые свечки в подарок своим родителям.

Так результатам проекта, посвященного дню влюбленных, стало создание подарков – валентинок, которые дети сами выбирали, кому подарят.

К Пасхе девочки поучаствовали в районном конкурсе «Пасхальное чудо».

В дальнейшем я планирую продолжить применять данную технику в направлении «цветотерапия».

Конечно, дети ждут, когда создадут новые и необычные подарки для своих близких.

Таким образом, использование этой техник – это маленькая игра. Ее использование позволяет детям : чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения. Детям эта техника очень интересна и привлекательна и мы ее с большим интересом применяем в творческой деятельности.

Список используемой литературы

1. Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание [Текст]/ А. В. Бакушинский. – М. : Карапуз, 2009. – 344 с.

2. Белобрыкина, О. Е. Развитие творческих способностей [Текст]/ О. Е. Белобрыкина. – М. : Никея, 2016. – 216 с.

3. Белошистая, А. В. Волшебные краски. 3 – 5 лет [Текст]/ А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. // Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008. – 32 с.

4. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст]/ Л. С. Выготский. – М. : Азбука, 2016. – 346 с.

5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском саду [Текст]/ Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 96 с.

6. Давыдова, Г. В. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники [Текст]/ Г. В. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2014. – 128 с.

7. Доронова, Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст]/ Т. Н. Доронова. // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 1. – с. 21-29.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 10:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД