Получи документы

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки»

Мария Трушнина
Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки»

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.

Подготовила:

воспитатель М. В. Трушнина

Цель: Обобщить знания детей о народных игрушках – дымковской, филимоновской и деревянной игрушке – матрёшке (характерные особенности росписи, колорит, основные элементы узора, сходства и различия).

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе „Народные игрушки“» размещена в разделах

• продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству;

• воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки, народные игры;

• закреплять умение выполнять узор в стиле филимоновской и дымковской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю.

• Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

• Развивать фантазию, чувство ритма, цветовое восприятие, творческую активность.

• Способствовать воспитанию чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, стремлению выполнить свою работу как можно лучше.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек о народных игрушках. Рисование гребешка и бородки на силуэте петушка. Рисование отдельных элементов росписи матрешек. Рассматривание иллюстраций, образцов декоративно-прикладного искусства.

Материал

Матрёшки, дымковские и филимоновские игрушки, иллюстрации со схемами росписей, силуэты игрушек, записи русских народных мелодий.

Ход занятия

В: Дети! На следующей недели у нас с вами будет ярмарка! Кто знает что такое ярмарка? (Ярмарка- это где продают много вкусного, поделки, игрушки)

В: А что мы с вами можем сделать на ярмарку для продажи (для участия в ярмарке? (Станцевать, сделать поделки, игрушки)

В: А какие народные игрушки, вы знаете (Матрешка, дым, фил,)

В: Почему все эти игрушки называют народные (Их делает народ)

В: Каким мастером вы хотели бы стать?

В: Что необходимо мастеру для работы? (глина, печка, краски, кисточка)

В: Предлагаю вам договорится, кто что будет делать. На столах вы найдете все необходимое для своей работы.

В: (Дети занимают места за столами и выполняют работу, на уже готовых изделиях. Перед детьми лежат образцы росписей и все необходимое для работы. В процессе работы воспитатель помогает детям, задает уточняющие вопросы). Перед началом работы вспомним правила:

- С какой краски будем начинать рисовать? (с самой светлой)

- Что будет делать рука-помощница? (держать листок)

- Из какой глины делается филиминовская игрушка? (из серой или голубой, потом она после обжига становится розовой)

Из какой глины делают дымковскую игрушку (красной)

(По ходу работы воспитатель проговаривает отдельные вопросы индивидуально с каждым ребенком)

В: До завершения работы у вас остается немного времени. Сделав свою работу расскажите нам о ней, что вы сделали и почему выбрали именно этот вид игрушки? (Выставляются песочные часы). Дети рассказывают о своем творчестве.

Рефлексия

В: К чему мы с вами сегодня подготовились?

- Кем вы сегодня были?

- Что получилось, что не получилось?

Работы детей выставляются на выставку для родителей, и продается на ярмарке.

Публикации по теме:

«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ НОД для детей 6-7.

Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой в старшей группе «Русские народные игрушки» Цель: Расширить представления детей о народных игрушках. Задачи: - Познакомить детей с народными куклами (соломенная кукла, кукла «Крупеничка»,.

Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству» «О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству» Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление.

НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня» Цель: расширение знаний детей о народных промыслах. Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Колорит» для детей старшего дошкольного возраста «Колорит» Программа кружка по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка «Самым.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Маленькие дизайнеры» (для детей 5–7 лет) .

Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в своей работе я большое внимание уделяла декоративно-прикладному искусству! мы с детьми беседовали.

Сопроводительное письмо к презентации «Организация кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Аюна» Народно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе.

Тайны глиняной игрушки. Учебно-исследовательская работа по декоративно-прикладному творчеству .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД