Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.

Валерия Шелест
Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.

Тема: «Прогулка в сказочный весенний лес»

(итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР)

Цели:

-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные»;

-закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;

-изменение сущ-х по падежам; образование сущ-х мн. ч. род. п. ;

образ-е прилаг. от сущ. ; притяж. прилаг-х, сложных прилагательных, антонимов;

-составления предложения по опорным словам;

-закрепление звукового анализа;

-воспитания продолжительности выдоха;

-развитие мимической мускулатуры;

-развитие логического мышления, воображения;

-воспитания чувства коллективизма.

Оборудование: предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес.

Я приглашаю вас на прогулку в сказочный весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились волшебной силой?

Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети проходят на свои места).

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, весеннего дождя).

А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора урожая, купание в речке).

Закончите предложение словом «весна»:

Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес, в город, на полянку, в поле,.).

На полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (Логопед выставляет картинку дерева).

(Мы встанем под берёзой).

А осенью, какой гриб вырастит под данным деревом?

(Под берёзой вырастит подберёзовик).

К какому дереву мы подойдём? (К осине).

А осенью, какой гриб вырастит под данным деревом? (Подосиновик).

Какие деревья мы ещё можем встретить?

Каких деревьев много в лесу? (В лесу много….).

Что из почек появляются на деревьях? (Листья).

Назовите их ласково? (Листики, листочки).

Посмотрите и скажите, а какое дерево лишнее? Почему? (Лишняя ель, хвойное дерево). А остальные – лиственные.

Как называется лист, упавший с дуба, с берёзы, с липы, с осины, с клёна?

3. Физ. минутка. «Листики».

Ребята, давайте превратимся в листики.

Мы листики весенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

4. Игра с буквами.

Посмотрите, а что это лежит на земле, похожие на листики, но не листики. Это буквы. А почему они разного цвета? А чем отличаются буквы от звуков? А какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Какие звуки остались? Почему их называют согласными? А согласные какие бывают?

5. Беседа о птицах.

Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Назовите их.

(Воробей, грач, скворец, скворец).

Какая птица среди птиц лишняя и почему?

Составьте предложение со словом «птица» и маленьким словом «из».

(Птица вылетела из гнезда).

Вот в лесу мы гуляли,

В лесу сучья затрещали,

Дети, дети не зевайте,

Волк за ёлкой, убегайте. (Дети бегут к логопеду).

Ребята этот волк не злой, а добрый.

Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей).

(Дети проходят на места)

Волк приготовил для вас задание, прослушайте:

Животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо морду. Назовите чья морда, чей хвост?

У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У зайца длинные уши, …он длинноухий.

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.

Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала вы медвежью берлогу, он сначала испугался (покажите, потом удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

В лесу можно заблудиться? Что тогда надо делать? (Кричать АУ).

А как надо кричать? (Громко).

А если тихо кричать, вас кто–нибудь услышит? А как это тихо, покажите?

А сколько звуков вы назвали? Назовите 1, 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?

6. Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наша прогулка по волшебному весеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись.

Вам понравилась прогулка по лесу.

Ну - вот прощаться нам пора.

Весёлая была прогулка?

За знанья, старанья и уменья

Я дам вам всем угощенья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее»Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра ЭК0Л0ГИЧЕСК0г0 С0ДЕРЖАНИЯ "ЧТ0 ЛИШНЕЕ". "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"- ПРИ П0М0ЩИ СТРЕЛ0ЧКИ УКАЗАТь КАКИЕ ИЗ ДАННЫХ ПТИЦ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...