МААМ-картинки

НОД по рисованию тычком для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Цыпленок»

Виолетта Носкова
НОД по рисованию тычком для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Цыпленок»

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок»

группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего облика цыпленка

Задачи:

- познакомить детей с приемом «тычок сухой кистью»;

- расширять представления о домашних птицах (название, особенности внешнего вида,

способы передвижения, издаваемые звуки);

- обогащать и активизировать словарь по теме;

Публикация «НОД по рисованию тычком для детей 5–6 лет с задержкой психического развития „Цыпленок“» размещена в разделах

- развивать математические представления: вверху, внизу;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

- учить внимательно слушать собеседника.

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать речевой слух и фонематическое восприятие;

- развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Домашние птицы», листы белой бумаги, жесткие кисти, тонкие мягкик кисти, гуашь, игрушка цыпленок.

Ход НОД

Организационный момент

«Здравствуйте, ладошки!»

«Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп»- хлопают 3 раза в ладоши.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ» - топают 3 раза ножками.

«Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки»- поглаживают кулачками по щечкам.

«Здравствуй мой носик - бип, бип, бип»- дотрагиваются 3 раза до носика.

«Здравствуйте зубки» - стучат зубками.

«Здравствуйте губки» - 3 раза чмокают губками.

«Здравствуйте детки»- привет! дети машут ручкой всем.

Игровая мотивация

Звучит аудио запись – писк цыпленка,

- Ребята вы слышите писк, как вы думаете, кто это? (Цыпленок.)

-Где же он, давайте поищем (дети ищут в помещении группы игрушку – цыпленок).

- Цыпленку было скучно дома, он решил найти друзей,

что бы поиграть и потерялся, он не знает, где его дом, а вы знаете? (Птичий двор). Давайте поможем цыпленку вернуться домой?

- Итак, оправляемся на птичий двор. Я предлагаю вам поехать на машине:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы — хоть куда!

Ну, вот мы и на птичьем дворе (слайд птичий двор). Как тут много птиц, надо найти семью цыпленка.

Дидактическая игра "У кого кто в семье?"

–Давайте посмотрим и скажем, кто нас встречает, назовем членов семьи каждой домашней птицы, послушаем их голоса. (Презентация «Домашние птицы»). Дети называют птиц, имитируют голоса (если затрудняются, то сначала слушают, потом повторяют).

Цыпленок нашел свою семью, и теперь давайте научим его играть в веселую игру.

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря, (перебирают руками, как - будто плывут)

Наши гуси у пруда га-га-га, (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко, (останавливаются, руки на поясе, машут ими вперед - назад)

А как Петя-Петушок рано - рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку! (высоко поднимают колени, взмахи руками).

Чтобы цыпленок не было скучно, надо ему найти друзей, подумайте, как мы можем помочь? (Помочь детям сделать вывод, что можно нарисовать цыплят).

Основная часть

Дидактическая упр. "Посмотри и назови"

- Посмотрите на цыпленка, погладьте его скажите, какой он, что у него еcть? (дети называют части тела цыпленка, цвет размер, какой он на ощупь).

Пальчиковая гимнастика Цыпы (Н. Филоненко).

Цыпы по двору гуляли, дары кулачками

Цыпы крошки собирали:

«Клю-клю-клю-клю, удары собранными в щепотку пальцами

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, ребром ладони

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! ладони на стол

Встали, отряхнулись, потрясти кистями рук

К солнцу потянулись… поднять руки вверх

И пошли опять удары кулачками

По двору гулять!

- А теперь берите кисточки и давайте нарисуем цыплят.

Чтобы цыплята получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком», делать сверху «тычки», располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.

Рефлексия

Какие красивые получились цыплята, вам понравилось рисовать их? Как вы думаете, наш цыпленок подружится с ними? Придумайте имена для своих цыплят и познакомьте их с нашим цыпленком.

Воспитатель совместно с детьми размещает работы на выставке.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики»Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию тычком для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Цыпленок»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД