МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр

Хромова Ольга
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр

Пояснительная записка

Раздел «Художественно - эстетическое воспитание» в дошкольном

учреждении включает ознакомление детей с искусством, изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация). Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности.

Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному искусству.

Задачи:

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать

Публикация «Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр» размещена в разделах

положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

Формировать сенсорные способности, целенаправленные аналитико-синтетические восприятия изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров. Учить понимать выразительные средства искусства.

Рисование

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы

предметов, явлений, действительности.

Знакомить детей с разными жанрами живописи (пейзажем, портретом).

Развивать умение замечать средства выразительности; колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картинах.

Учить передавать в картине колорит пейзажа разных времен года, погоды.

Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги (стоять, лежать, наклоняться и т. д.).

Закреплять знания уже известных цветов, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя воду (при рисовании акварелью).

Использовать разные приемы рисования и разные материалы.

Формировать умения замечать характерные особенности предметов, животных, птиц. Учить придавать образам выразительность через изображение несложных движений и их позу, формировать умения передавать в рисунках характерные особенности.

Учить изображать человека в разной одежде, передавать несложные движения. Формировать умение передавать в рисунке настроение и мимику.

Учить изображать разные по архитектуре строения, располагать разные по величине и форме здания, транспортные средства на широкой полосе земли вблизи и в отдалении слегка загораживая один предмет другими. Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный) умение изображать разные его виды (грузовой автомобиль, корабль, самолет или вертолет и т. д.). совершенствовать изображения детьми предметов, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Учить передавать свое настроение, характер и настроение животных, явлений природы, используя цвет и линию.

Учить передавать звуки музыки цветом, рисунками.

Развивать аналитико-синтетические способности детей: умение оценивать результаты своей работы с поставленными вначале занятия задачами.

Лепка

Развивать творческие способности детей в процессе занятий лепкой.

Учить свободно использовать для создания образов предметов объектов природы, сказочных персонажей, разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Учить лепить с натуры знакомые предметы (овощи, грибы, посуду, игрушки и др.) передавая форму основных частей, их пропорции, характерные особенности.

Учить передавать в лепке выразительность образа, передавая движения человека, животного, птиц и др.

Развивать у детей чувство композиции, создавая скульптурные группы, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительности поз, движений, деталей.

Продолжать развивать способности детей к декоративной лепке, используя разные способы (налеп, углубленный рельеф, мелкую моторику пальцев, умение применять стеку при лепке декоративных пластин.

Аппликация

Продолжать учить детей создавать изображения по представлению и с

натуры (предметные, сюжетные, развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги).

Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство)

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция)

В рисовании

Создавать изображения предметов (по представлению с натуры, сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений, использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Выполнять узоры для украшения разных предметов

В лепке

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы

•Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, движения

•Создавать изображения по мотивам народных сказок.

В аппликации

•Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами» Календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство ОРИГАМИ» 2017г. -2018г. Пояснительная записка. Дошкольный.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД