Получи документы

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты»

Наталья Петровна Ткачева
Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)

Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№174" г. Воронеж

Представлена на примере планирования трех дней недели.

(Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна повторяются в течении двух недель)

Цель:

Развитие умения формировать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего мира.

Публикация «Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх. Знакомство с народными играми.

Поощрение импровизации.

2. Закрепить обобщённое представление о фруктах (растения, выращиваемые в саду для употребления в пищу; являющиеся основными источниками витаминов и минеральных веществ). Уточнить их вкусовые качества. Дать представление о многообразии фруктов на Земле.

3. Расширять представление о том, что употребление их в пищу должно быть регулярным в питании детей; о лечебных свойствах данных растений. Упражнять в приготовлении несложных блюд. Обращать внимание на правила приготовления блюд для сохранения в них витаминов. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.

4. Активизировать расширенный словарь по теме «фрукты» (образование множительного числа имен существительных в именительном падеже, употребление притяжательных местоимений, согласование имен прилагательных и имен существительных в именительном падеже, согласование имен существительных с количественными числительными,

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление относительных прилагательных)

5. Формировать представление о вычитании, как удалении одной части из целого. Познакомить со знаком минус (-) и равно (=). Продолжать формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Понедельник

Приоритетные виды детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие с элементами продуктивной деятельности

Утро:

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Индивидуальная работа по звуковой культуре

Артикуляционные упражнения.

Утреняя Гимнастика

Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Чтение : К. Ушинский «История одной яблоньки

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):

Д/И «Что где растёт?» Дидактическая игра «Что лишнее?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:

Картинки фруктов,.

Мнемотаблица «Фрукты»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

Энциклопедия здорового ребенка».Подготовка к выставке «Фруктовый калейдоскоп».

День.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка):

Наблюдение за небом

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке:

Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

После сна.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:

Гимнастика пробуждения

Вечер.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:

Индивидуальная работа по звуковой культуре

Арт. упражнения.

Игровая ситуация

Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Где растёт?»

Среда.

Приоритетные виды детской деятельности:

Социально-коммуникативное развитие с элементами игровой деятельностью рудовой деятельности

Утро:

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Индивидуальная работа по звуковой культуре

Артикуляционные упражнения.

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты?»

Чтение Л. Толстой басня «Старик и яблони»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):

Лото «Фрукты»

И/у «Подбирай, называй, запоминай»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:

Карточки с изображением фрукты.

Мнемотаблица «Фрукты»

Буклет «Витамины на столе»

Разрезные картинки «Фрукты- овощи»

трафареты «Фрукты».

День.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка):

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

«Физическая культура» на улице «попади в цель»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке):

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»,

Игра с мячом «Веселый повар».

После сна.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:

Гимнастика пробуждения

Вечер.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:

Индивидуальная работа по звуковой культуре

Арт. упражнения.

Игровая ситуация

Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):

Дидактические игры «Что лишнее?», «Куда что положить?», «Забывчивый покупатель».

Пятница.

Приоритетные виды детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие с элементами познавательно-исследовательской деятельности.

Утро:

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Индивидуальная работа по звуковой культуре

Артикуляционные упражнения.

Утренняя Гимнастика

Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Чтение стихотворения «В саду»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Д/и «Найди фрукт»”Составь алгоритм”

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:

Наглядная схема для составления описательного рассказа

День.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка):

Наблюдаем за почвой.

Труд Подметать и очищать дорожки от мусора.

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке):

П/и «Где мы были, мы не скажем…»

П/и «Кто что делает?»

После сна.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:

Гимнастика пробуждения

Вечер.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:

Индивидуальная работа по звуковой культуре

Арт. упражнения.

Игровая ситуация

Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):

Проводит игру с мячом «Веселый повар».

Игра «Загадки в мешочке».

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа «Лукошко здоровья»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь) СЕНТЯБРЬ1 неделя «День знании»2 неделя «Детскии сад. Безопасное поведение.»3 неделя «Неделя доброты»4 неделя «Мир профессии». Познание. Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь) ОКТЯБРЬ1 неделя «Мы встречаем осень золотую. Грибы.»2 неделя «Витамины из кладовой природы.» 3 неделя «Растения (ядовитые, лечебные) травы,.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь) НОЯБРЬ1 неделя «День народного единства»2 неделя «Уголок планеты где мы живем»3 неделя «Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много.

Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы Тема: Символы ПОБЕДЫ Задачи: 1) Расширять у детей знания об объектах, символизирующих победу в Великой Отечественной войне. 2) Формировать.

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учётом требований ФГОС Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,.

Предметно-развивающая среда «подготовительной «А» группы с учётом требований ФГОС ОТЧЕТ При организации предметной среды в групповом помещении я, как педагог, учитывала всё, что способствует становлению базовых характеристик.

Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС Тема цикла: «Я и моя семья». Тема недели: «Я расту здоровым». ПОНЕДЕЛЬНИК: «ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ» УТРО. Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:41
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД