МААМ-картинки

Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.

Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.

Комплекс артикуляционной гимнастики

«Ребятки и зверятки»

(для детей старшей и подготовительной групп).

Цель: выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляции, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка и хорошей артикуляции во время пения.

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики „Ребятки и зверятки“ для детей старшей и подготовительной групп,» размещена в разделах

Задачи:

- укреплять мышцы речевого аппарата детей;

- развивать умение контролировать свою речь и артикуляцию;

Результат:

- повышаются показатели уровня развития речи детей;

- развиваются певческие навыки;

- дети начинают петь осмысленно, правильно, красиво.

Область применения:

- в свободное время (индивидуально или подгруппой детей);

- во время НОД «Музыка» перед пением в процессе работы над дикцией и артикуляцией (группа детей).

Примечание: комплекс можно использовать частями, постепенно вводя новые упражнения.

Ход занятия:

М. Р. Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, какую пользу нашему организму приносит гимнастика. Мы становимся красивее, выносливее, меньше болеем. Мышцы нашего тела благодаря гимнастике становятся крепкими и сильными. Но ведь гимнастика нужна не только мышцам нашего тела. Сегодня я хочу провести с вами гимнастику не совсем обычную. И для этого я пригласила помощников.

Послушайте и посмотрите, кто мне сегодня будет помогать.

1 слайд. Описание движений (слайд предназначен для ознакомления с комплексом, для детей нужно его пропустить).

Описание движений:

«Рыбка» - смыкать и размыкать губки, немного вытягивая вперёд и

беззвучно пошлёпывая ими.

«Слоник» - активно вытягивать губы вперёд «хоботком».

«Лягушка» - широкая улыбка, уголки губ тянутся в стороны ушей.

«Тигр» - показать верхние и нижние зубы, постукивая ими.

«Кошка» - вытягивать широкий язычок вперёд и обратно, складывая его ложбинкой.

«Лошадка» - «прищёлкивать» язычком.

«Жираф» - язычком тянуться к верхнему нёбу.

«Ёжик» - язычком касаться внутренних сторон обеих щёк.

«Лосёнок» - расслабить язычок, сложив на нижнюю губу, активно подышать.

«Мартышка» - погримасничать (задействованы все мыщцы лица).

«Бегемотик» - широко открывать и закрывать рот, не сдерживая ощущение зевка.

2 слайд. Начиная со второго слайда, презентация предназначена для просмотра детьми.

Чтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,

Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.

А помогут мне, ребятки, ваши младшие друзья:

Кошки, слоники, тигрята – подражать им буду я.

Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!

3 слайд.

Открывает рыбка рот, молча песенку поёт.

Мы, как рыбки, сами шлёпаем губами.

4 слайд. Губки вытянем вперёд, будто слоник - хоботок.

5 слайд. Губки тянем мы до ушка, улыбнёмся, как лягушка.

6 слайд. Грозный тигр оскалил зубы, он шутить – то ведь не любит.

Зубки тоже мы покажем. «Не боимся!» - тигру скажем.

7 слайд. Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко.

Молочко полезно очень, и лакать мы будем тоже.

8 слайд. Будем щёлкать язычками, на лошадке едем к маме.

9 слайд. Язычок поднимем вверх – ведь жирафик выше всех!

10 слайд. А у ёжика иголки очень колки, очень колки.

Влево, вправо язычком щёчки изнутри проткнём.

11 слайд. Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык – метёлкой.

Отдышаться лось не может, ждёт он, кто ему поможет.

12 слайд. Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.

13 слайд. Широко откроем ротики, подражаем бегемотику.

14 слайд. Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».

Ротик мы закроем плавно – мышцам надо отдыхать

(в случае, если это занятие проводится в свободное время и дальнейшего пения не предполагается).

Вариант для последующего пения:

Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».

Будем говорить красиво, сможем песни петь опять!

Скажем, ребятки «Спасибо!» зверяткам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Комплекс пальчиковой гимнастики для детей старшей логопедической группы Пальчиковая гимнастика на октябрь в старшей логопедической группе Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» Дождь по лужам звонко скачет,.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Цветы Посмотри - ка ты, дружок, На зелёненький лужок! Посмотри, какой ковёр Перед нами распростёр! - ходьба В колонне по одному Над.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето»Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето» Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики.

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок,.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД