Получи документы

Комплекс занятий по русской народной сказке «Теремок» для детей 2–3 лет

Анна Сибрина
Комплекс занятий по русской народной сказке «Теремок» для детей 2–3 лет

1-я часть. Просмотр мультфильма «Теремок».

Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово, Музыка.

Задачи:

обучающие:

*познакомить с русской народной сказкой «Теремок»,

*учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос,

*учить детей играть в музыкальную игру;

развивающие

*развивать активную речь,

*развивать умение запоминать сюжет,

*обогащать активный и пассивный словарь,

*развивать внимание и усидчивость;

воспитательные:

Публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке „Теремок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

*воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал: компьютер, проектор, экран.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть внимательно. И постараться запомнить сказку.

2. Основная часть. Просмотр мультфильма «Теремок». Киностудия «Союзмультфильм» 1971г. Режиссер Леон Амальрин.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Кто жил в Теремке?

2. Кто первый пришел в Теремок?

3. Кто пришел в Теремок, после мышки?

4. Кто пришел в Теремок, после лягушки?

5. Кто пришел в Теремок, после зайчика?

6. Кто пришел в Теремок, после лисички?

7. Кто пришел в Теремок, после волка?

8. Закончи прозвища зверька? (мышка…норушка)

Музыкальная игра «Догонялки с мишкой» музыка М. Картушиной

3. Заключительная часть. Воспитатель спрашивает у детей. Понравился им мультфильм «Теремок»?

2-е занятие. Инсценировка сказки «Теремок». (Настольный театр).

Образовательные области: Коммуникация, Музыка, Социализация.

Задачи:

обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить правильно, произносить короткие фразы,

*формировать навыки диалогической речи;

развивающие:

развивать:

*активную речь, обогащать словарь,

*память, воображение, внимание,

*правильное произношение слов и фраз,

*умение модулировать голос,

воспитательные:

воспитывать:

* желание двигаться под музыку,

*умение слушать друг друга,

*умение быть внимательными, доброжелательными, дружными,

отзывчивыми.

Материал: настольный кукольный театр «Теремок» и декорации к нему. CD-проигрыватель и музыкальные записи.

Предварительная работа: разучивание коротких фраз.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям расставить декорации. Сесть так, чтобы удобно было играть в сказку. Раздает фигурки зверей.

2. Основная часть.

Настольный театр «Теремок». Автор- воспитатель, звери – дети.

Автор: Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок не высок - не высок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка-норушка: (бежит) Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Автор: Увидела мышка теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка-норушка: Кто тут живет?

Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок, и стала в нем жить.

(звучит русск. нар. Песня "Калинка – малинка")

Автор: Прискакала к терему лягушка.

Лягушка: (скачет) Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Автор: Посмотрела лягушка, да и спрашивает.

Лягушка: Кто тут живет?

Автор: А мышка ей отвечает.

Мышка: Это я! (если ребенок может, произносит фразу до конца)

Мышка- норушка.

Автор: Позвала мышка лягушку, стали они вместе жить. Мышка пол метёт. Лягушка его моет. Чистота – красота!

(звучит русск. нар. песня "Калинка – малинка")

Автор: Смотрите! Бежит зайчик - побегайчик.

Зайчик: (бежит вприпрыжку) Прыг – скок! Прыг – скок!

Автор: Посмотрел зайчик – побегайчик, да и спрашивает!

Зайчик: Кто тут живет?

Мышка: Это я! // Мышка-норушка.

Лягушка: Это я!// Лягушка – квакушка!

Автор: Зовут они зайку к себе. Зайка скок в теремок, стали они вместе жить.

Мышка пол метёт. Лягушка его моет. Зайка тесто месит! Жаль

пироги не кому печь!

(звучит русск. нар. песня «Калинка – малинка»)

Автор: Ой! Ребята посмотрите лисичка - сестричка идёт.

Лисичка: (стучит в окно) Кто тут живет?

Мышка: Это я! // Мышка-норушка.

Лягушка: Это я!// Лягушка – квакушка!

Зайчик: Это я! //Зайчик – побегайчик!

Автор: Зовут они лисичку к себе. Будешь у нас пироги печь – говорят.

Забралась лисичка сестричка в теремок. Стали они вместе жить.

Мышка пол метёт. Лягушка его моет. Зайка тесто месит! Лисичка –

пироги печёт! Дружно у них весело!

(звучит русск. нар. песня «Калинка – малинка»)

Автор: Прибежал к ним волчок – серый бочок. (Нюхает)

Волчок: Ой, как вкусно! Ой, как вкусно! А кто тут живет?

Мышка: Это я! // Мышка-норушка.

Лягушка: Это я!// Лягушка – квакушка!

Зайчик: Это я! //Зайчик – побегайчик!

Лисичка: Это я! Лисичка – сестричка!

Автор: Зовут его звери к себе. Иди, - говорят,- к нам. Будем пироги кушать!

Физкультминутка: (воспитатель показывает – дети повторяют, под русск. нар. песню «Калинка – малинка»).

Пирожков мы напечём! Напечём! Напечём! (что лепят пирожки)

Вкусно, вкусно напечём, напечём, напечём!

Скушай, скушай пирожок, пирожок, пирожок! (подают пирожки)

Веселись ты мой дружок, мой дружок, мой дружок! (приплясывают).

звучит музыка «Догонялки с мишкой» музыка М. Картушиной.

Автор: Ой, берегись! Мишка идёт! Ой, как громко ревёвет!

Медведь: (громко) Кто тут живет?

Звери прячутся за теремок.

Автор: Хочет мишка – косолапый с ними жить. Да вот беда. Мишка вон

какой большой (дети поднимают руки вверх). А теремок, вон какой маленький (дети опускают руки вниз). Толкнул медведь теремок, тот и развалился.

Звери по очереди: Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (плачут).

Автор: Не плачьте звери, мишка вам новый терем построит, большой-

пребольшой! А вы ему помогайте! Принялись зверята – терем строить. (звучит русск. нар. песня «Калинка – малинка») Ставят другой терем.

Автор: Знают все, и люди и звери, что в дружбе жить легко и радостно.

Звучит песня «Доброта» музыка Б. Савельев, слова А. Хайт.

3. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает, понравилась ли сказка детям, и хотели бы они еще поиграть в сказку «Теремок». Обещает детям еще поиграть в эту сказку. В свободное время дети играют в сказку «Теремок», разучивая все больше и больше слов. Все лучше и лучше изображая героев сказки.

3-е занятие. Пересказ сказки «Теремок» по иллюстрации.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Задачи:

обучающие:

*научить детей, видеть взаимосвязь между содержанием литературного

текста и иллюстрациями к нему,

*закрепить знание содержания сказки «Теремок»,

*способствовать переходу от наглядно-действенного мышления, к наглядно- образному,

*способствовать соединению речи с мышлением.

развивающие:

*развивать активную речь,

*активизировать словарь; закрепить знание слов, обозначающих действие (прыгает, скачет, идет, бежит,

*развивать умение, рассказывать не большой сюжет по картинки.

воспитательные:

*воспитывать любовь к русскому – народному творчеству,

*воспитывать умение слушать собеседника и помогать лишь тогда, когда

это необходимо.

Материал: планшет с иллюстрациями к сказке «Теремок» худ. С. Н. Купряшова. (можно использовать иллюстрации художников Е. Чарушина, А. Елисеева, Е. Рачева, И. Кузнецова)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разных художников в книгах. Игры с использованием планшета.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она очень любит сказку «Теремок». И просит вас рассказать ей эту сказку.

А для того, что бы вам легче было рассказать сказку, Маша принесла планшет. Здесь картинки, которые помогут вам рассказать эту сказку.

2. Основная часть:

Сначала мы рассматриваем картинки. Воспитатель спрашивает. Кто приходил к теремку? Что делают звери? И т. д.

Затем дети по желанию рассказывают сюжет за сюжетом. Рассказ может состоять из 3-5 предложений. Если испытывают затруднение, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы.

Например:

***Здесь живет мышка и лягушка. Пришел заяц. Стал жить вместе с ними.

***Мышка пришла. В теремке ни кого нет. Стала там жить.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, Маше очень понравилось, как вы рассказали сказку. Давайте скажем Маше «До свидания» и пригласим ее еще в гости.

6. Интегративное занятее. «Дикие животные живут в лесу».

Образовательные области: Коммуникация, Познание (окружающий мир, математика, Музыка.

Задачи:

Обучающие:

*формировать умение обобщать группы предметов,

*формировать словарь по теме дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц,

*учить, правильно называть части тела животных (лапы, хвост, ушки,

*учить, видеть контур, делать аппликацию из ваты,

*закрепить понятия «большой» и «маленький»;

развивающие:

*развивать активную речь,

*развивать внимание, память,

*развивать умение сравнивать и обобщать,

*развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные:

*воспитывать умение слушать собеседника,

*аккуратность и усидчивость,

*воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: игры с детьми по ознакомлению с миром дикой природы, разучит слова.

Материал: мягкие игрушки: медведь, лиса, волк, заяц; клейстер, кисточка, вата, листы бумаги с откопированными силуэтами зайцев (И. А, Лыкова прилож. №4, сини или зеленые бумажные салфетки.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Дети – актеры с помощником воспитателя. Стучаться в дверь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли звери. Посмотрите, кто это? Выходят дети с мягкими игрушками: медведь, волк, лиса, заяц.

Медведь: Мы к вам пришли из леса.

Лиса: У нас в лесу елки - большие, пребольшие, вот такие! (показывает)

Воспитатель: давайте вместе с лисичкой покажем, какие в лесу елки.

Заяц: А травка вот такая маленькая, премаленькая! (показывает)

Воспитатель: давайте вместе с зайкой покажем, какая в лесу травка.

Медведь: У нас в лесу, летом, растут грибы (показывает).

Волк: у нас в лесу, летом, птички поют, вот так (воспитатель включает аудио запись «пение птиц»).

Зайчик белый: А сейчас, снег.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Лиса: Зимой лапки мерзнут (потирает лапки).

Волк: И у меня, лапки мерзнут (потирает лапки).

Воспитатель: Зимой в лесу очень холодно.

Лиса: Зимой хвостик мерзнет (показывает)

Волк: И у меня, хвостик мерзнет (показывает)

Заяц: А у меня хвостик, не мерзнет

Медведь: И у меня не мерзнет (показывает).

Воспитатель: У лисички и волка хвостики большие, по - этому мерзнут, а у мишки и у зайки хвостики маленькие, по - этому не мерзнут (Закрепить большой – маленький).

Волк: Это ушки.

Заяц: И у меня ушки.

Медведь: И у меня ушки

Лиса: И у меня ушки

Воспитатель: У всех зверей есть ушки, у мишки ушки маленькие, у волка ушки маленькие, у лисички ушки маленькие, а у зайчика большие

(зверята показывают свои ушки).

Воспитатель: У всех зверей есть шерстка, мягонькая, тепленькая. Подойдите к нам, погладьте животных.

(Дети гладят игрушки, воспитатель закрепляет знания, полученные на занятии).

Хороводная игра «Мы в лесу гуляли» слова М. Картушиной, Украинская народная мелодия.

Аппликация. Зайчик из ваты.

Пока дети играют, помощник воспитателя ставит на столы: клейстер, кисточку, листы бумаги с откопированными силуэтами зайцев (И. А. Лыкова приложение №4).

Воспитатель: предлагает сделать аппликацию зайчика. Просит детей, провести пальчиком по контуру, и найти туловище, головку, ушки, хвостик. Показывает вату, говорит, что она мягкая, пушистая и белая. Похожа на шерстку зайчика зимой. Просит оторвать кусочек от ваты. Затем намазывает клеем зайчика, а дети прикладывают кусочки ваты. Воспитатель раздает кусочки (синей или зеленой) бумажной салфетки, и предлагает сделать комочки, приклеивают глазки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают работы. Радуются, как красиво получилось.

Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника.

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра Программное содержание:- Учить детей слушать в инсценированном варианте. - Помочь понять содержание сказки. - Развивать воображение детей.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по русской народной сказке «Теремок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД